Фрау Рэтхен ("крысочка") - она же крысь, она же аффтор, она же ещё множество необязательных названий. Потому что своего имени у этого существа пожалуй что и нет.
Зато есть "и ко". "И ко" - это её персонажи, в окружении которых она перманентно пребывает.

*Поэтому: если мы пишем "мы" - это чаще всего наша межмировая компания. Для удобства можно понимать как расширенное "я". (Если имеется в виду кто-то из людей по эту сторону, я стараюсь уточнять).
*У меня есть муж Liquidator. Но о личной жизни я пишу довольно редко. Потому что если с личной жизнью всё норм, зачем о ней писать. Если всё не норм - так тем более, зачем ныть в сети.
*Здесь иногда встречается политика. Чаще всего в контексте работы, иногда просто так. В любом случае, не часто и не глубоко.
*Ещё я люблю выкладывать музыку. Иногда одно и то же по нескольку раз. Картинки - реже, но тоже бывает. *ну, мало ли, вдруг у кого непереносимость*
*Околотворческого, околоперсонажного, околоринордийского здесь реально много. Временами - всё, что есть. (В конце концов, это основная причина, по которой ещё существует этот дневник как реинкорнация предыдущего).
Вот, пожалуй, и всё...

Предыдущий дневник (открыт и свободен для взаимодействия, просто мы с него съехали).

И всё по далёкому городу Ринордийску - столице неведомой страны, иногда так похожей на нашу.
URL
23:25 

Риторическое

Трамвайная вишенка
А вот интересно: почему несчастную любовь принято считать великой трагедью, а кризис веры - так себе, фигнёй?

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz

20:09 

Лично-прекрасное

Трамвайная вишенка
По просьбе Тень Черного Зверя - список фетишей, в том смысле, в каком я их понимаю. Не думаю, что вспомнила всё, но по крайней мере, попыталась отделить от просто нравящихся вещей с одной стороны, и от сомнительной области, где фетиши переходят в идеалы и наоборот - с другой.
(Только вот с объяснениями "почему так" вышло плохо. По большей части, тут всё довольно иррационально и часто "от противного". Но где было что добавить - добавляла.

*Элементы городского пейзажа, особенно в вечернем/ночном варианте - жёлтые окна домов, зажёгшиеся фонари и другие вечерние огни, силуэты зданий, уже упомянутые провода, тянущиеся через небо... За чертой города эту роль выполняют электроопоры и того же назначения столбы.
*Промзоны (включая эти огромные дымящие трубы, да)
читать дальше

@темы: в красках, вещное

01:15 

Сводочно

Трамвайная вишенка
Тот факт, что, когда Э.Л. Уэббер и Тим Райс создали JCS, первому было 22 года, роняет мою самооценку под плинтус. (Райсу, впрочем, было всё же 26).
Сколько же я понатянула из этой вещи... "Then we are decided? - Then we are deceided", "I don't need your blood money", "My name will mean nothing ten minutes after I'm dead" и даже "Сlose your eyes and relax, think of nothing tonight". (А уж "Don't let me stop your great self-destruction, die if you want to, you misguided martyr" могли бы взять эпиграфом к себе аж несколько персонажей).
*собственно, я тут послушала немецкую версию, и она мне внезапно понравилась, но мне влом про неё писать, потому что много*

В недавнем сне дала в морду какой-то тётке, выясняя с ней отношения. Ну, дала, видимо, осторожно, потому как она скорее офигела и разразилась саркастическим "ну вооот, замечательно". Не скажу, что это не было приятно, но совесть успела заесть уже во сне - потому что я, конечно, очень на неё разозлилась, но, если объективно и по справедливости, ничего выдающегося она не сделала и в сложившейся ситуации если и была её вина, то весьма косвенная.
*Подсознание, хватит проверять мои границы. Хочешь изобразить обоснованную агрессию - организуй очередное полчище наступающих врагов и дай мне автомат, я всё равно всегда из него промахиваюсь*

Утром фотографировали Сретенку. По-моему, с фотками постфактум происходит та же фигня, что с текстами: ты напрочь лишаешься возможности понять, хороши они или плохи. (Периодически непонимание выражается в вопросе "Что за лажа?" - не в смысле "не получилось", а в смысле "что такого я увидела там в реале, что понадобилось это фоткать?")
Но попробуем с другими районами. Может, что-то накопится. (Была шальная мысль сделать из фото подобие иллюстраций для трилогии, но это пока мысли).
И, кажется, у меня есть ещё один фетиш - помимо зеркал, ножей, трамваев, строительных кранов и пр., и пр., - провода на фоне неба. Я их даже с обложек не убирала: на мой извращённый вкус они придают необходимый налёт реализма и утончённо урбанистическую эстетичность.

@темы: сновидческое, околотворческое, музыка, die Stadt

23:40 

Hell und Dunkel

Трамвайная вишенка
В общем, я задолбалась выбирать "приличное", а потому просто выкладываю то, что нам больше понравилось, включая всякий трэш.
*Как обещали - ряд "светлый" и ряд "тёмный". Деление субъективное и по личным ассоциациям*


HELL



читать дальше






DUNKEL



читать дальше



@темы: визуал

01:27 

Бытовуха

Трамвайная вишенка
Пока я перебираю фотки за несколько недель, пытаясь найти что-то приличное, и разбрасываю их для "светлой" и "мрачной" линии, пусть тут лежат концептуальные "яблоко, вино и Сталин".
*без понятия, что они должны символизировать, но мне нра*


@темы: визуал

01:07 

Писательский флэшмоб

Трамвайная вишенка
Хочу поднять себе настроение, поэтому тут будет писательский флэшмоб про тексты, творчество и всё такое. Да, один раз я им уже развлекалась, но это было давно, с тех пор многое менялось и много было написано после, так что повторно. Ну и вдруг кому-то кстати такой повод "потрындеть за творчество", можно утащить себе.

Если вы выберете вопрос(-ы), я попробую на него (на них) ответить.
.
34 вопроса

@темы: флэшмоб

04:00 

Vollmond

Трамвайная вишенка
Два вечера охоты на полнолуние. Если долго снимать из окна, начинает болеть поясница, на улице - стрёмно и трясутся руки, но кое-что мы всё-таки наловили.



Остальные 6 под катом




@темы: визуал, die Stadt, музыка

04:37 

В продолжение

Трамвайная вишенка
Есть ещё одна досадная привычка у "авторов-пытающихся-в-гражданское": вдруг вставать на стул и читать лекцию о том, как обстоят дела и почему это плохо, задвинув подальше историю, а иногда и героев. Это обычно выглядит довольно топорно и... плоско? *Ну вот кто бы говорил, крысочка, ты же сама вставала на стул*

Раз в сто лет бываю на почте. Сегодня всё же дошли туда за подарком из Петербурга, после же, не вытерпев, устроились на ближайшей скамейке и там же его распотрошили. Это оказалось совершенно замечательное холодное солнце - не очень-то доброе, сильное и немного опасное, древнее солнце из какой-нибудь забытой легенды. Заодно зашли в Воронцовский парк - нет, всё-таки зимними вечерами он куда лучше, чем летом - а на обратном пути набрали разного мороженого и газировки, как давно хотели.



А фотография значит... что? Что у кого-то наконец дошли руки распаковать подарок из Посада. *ааа, это же какая-то навороченная штука, мне к ней прикасаться страшно, я же её сломаю своими вечно трясущимися ручонками*


@музыка: Wintermond - Aurora

@темы: околотворческое, гражданское №, визуал, вещное

19:25 

Heim

Трамвайная вишенка
Видимо, я физически сроднилась с Москвой, раз по возвращении резко выправляется самочувствие по всем параметрам.
Так, видимо, сложилось, что места, которое я могла бы называть домом, на земле не существует. Но отсюда как-то ближе, что ли. После перерыва особенно начинаешь ценить эту пусть миражную, но предельную близость.
Наконец принесли гвоздики. Пусть даже это наш ритуал в пустоту - у него есть право быть, и он будет.
Когда нам нужен томик чьих-нибудь стихов (тот случай, когда с бумаги читать лучше), он обязательно пропадает со всех полок. А душа просит Анненского...

это, например

@темы: die Hauptstrasse, die Stadt, вещное, книжное, цитатное

02:30 

Лёгкого бреда пост

Трамвайная вишенка
...Вот потому что если на ночь обсуждать с мужем дочитанных Агабекова и Думбадзе (и чем они отличаются друг от друга) и то, почему у него не укладывается в голове 37й, а у меня укладывается вполне (а заодно возможные проявления (не)патриотизма и желание отказаться от гражданства земного шара)...
...то не надо удивляться, что, заснув на полчасика, проснёшься с лихорадочно бьющимся сердцем и оглядывая комнату в поисках врагов и угроз. Потому что спрятаться от должного приехать авто в соседнем дворе - это, конечно, идея, но как-то она ничего не гарантирует.
У меня один вопрос: почему белые жигули.

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, сновидческое

14:45 

Свистком по белому

Трамвайная вишенка
В один из дней прошлась всё же по кварталу, как хотела - знакомые дворы, школьный двор, всё такое. Странно - кажется, с Горенками у меня бОльшая связь, чем с этими остовами "давно минувшего".

Вообще, лучшее, что здесь есть - это белизна зимы, чернота металла и красность закатного зарева.






И вид из окна, конечно.


Только дорога ещё отчётливее, чем прежде, тянет куда-то вдаль, вдоль рядов фонарей, мимо редких авто.

@темы: визуал, a.d. Stadt

23:59 

Перед дорогой

Трамвайная вишенка
Я тут слетаю на недельку в приозёрье в Сибирь. Когда вернусь (если), тогда уже будем решать - менять ли работу, подаваться ли к анархистам, и прочая, и прочая.

Вчера московская зима прощалась со мной снегом - когда я вернусь, она наверняка уже уйдёт. И всё же, эти огни фонарей в дымчато-белом тумане - ещё раз.
Самое городское в городе - это жёлтые окна жилых домов при наступлении темноты. Низеньких и долго тянущихся или тех дальних скал-многоэтажек. Если вглядеться, медленно проезжая мимо, - там иногда мелькают смутные силуэты, чья-то маленькая, чужая и странно притягивающая жизнь.
После окон - провода, протянувшиеся через небо, и строительные краны.

У нас ещё одни "Записки чекиста", на этот раз Агабекова - успокоительное и снотворное "два в одном". От бегающей по стенам паники и парализующего страха мне такое всегда помогает, а от припоминаний, чьи всё это фамилии, чего аббревиатуры и кто на ком стоял, сон приходит куда быстрее. Взять с собой, пожалуй.

@темы: die Stadt, в красках, книжное

20:13 

Фото

Трамвайная вишенка
Кстати. Т.е. некстати, но чёт навеяло. Мне всё в последнее время как-то по кривой навевает.



Прапрадедушка и прапрабабушка в начале 20-х.
(Прапрадедушка служил в народной милиции, да).

@темы: Zeitgeist, визуал

23:21 

Трилогия о роли человека в истории

Трамвайная вишенка
Кстати. Как раз под выборы. типа про-ринордийская статья *не моя*
*читерю, конечно, по-чёрному*
*и да, надеюсь, человек, который изначально упомянул Олешу и Шварца, простит такую мм... вольность*

Даже абсента не хотелось. Масштабное закончено, но я и сама закончилась в процессе. Ещё в процессе третьей части, на самом деле - думаю, спустя год это уже можно констатировать.

"Я съел самого себя, я смотрел на солнце, что мне не светит..."


Впрочем, мы вдруг нашли хороший абсент. Оказывается, он как хороший кофе - на запах лучше, чем на вкус.
Возможно также, это общее правило жизни.

@темы: die Hauptstrasse, в красках, гражданское №, околотворческое

02:49 

Вместо отчёта

Трамвайная вишенка
Походу, основной итог посещения концерта, помимо нескольких зацепивших песен - неожиданно близкого и понятного "Водителя кобылы", классно обыгранной "Я начал жизнь в трущобах городских" и давно и спокойно симпатичной "Голубки" - основной итог формулируется словами как "Хочу "Варшавянку" в исполнении Е.Л.!" *ну а что, есть же версии с женским хором*

@темы: выход в

22:07 

Гоголь

Трамвайная вишенка
Доперечитывала (не без наводки Набокова) "Мёртвые души". Чёт мне грустно. Если даже гений может быть таким процаристским шовинистом, то чего требовать с не-гения.
А то, что он гений, я не отрицаю. У него обворожительный стиль - плавный, заточенный под материальное, вещное, и в то же время чуть сюрный; у него очень милый юмор - полуулыбка в уголках рта, некоторая опаска во взгляде, "вы гляньте, гляньте... нет, что вы, я ничего плохого не хотел сказать".
Походу, второй из наших классиков, кем я могу восхититься, забив на читаемую в рупор мораль. (Первый - Достоевский).

@темы: книжное, гражданское №

06:22 

Горенки

Трамвайная вишенка
Свечка на сей раз не загорелась.
Спички закончились. Когда сожгла последнюю, по путям проехал товарняк. Ну, ничего. Просто погуляли, съели специально выделенную на этот день шоколадку (на морозе у них совсем особый вкус), я пыталась шёпотом петь "Flamme im Wind" и "Сарабанду". Холодно. За полчаса замёрзла окончательно. Красиво. Иногда чуть-чуть падал снег. Если по тропе чуть углубиться в лес, он встаёт вокруг зловещим зачарованным царством, сеткой чёрных ветвей в серовато-розовой сумеречной дымке. Очень жутко вот так стоять и смотреть вглубь чащи. Лучше уж развернуться спиной, хотя я не люблю этого делать. Но лучше уж так - и пусть кто угодно бродит позади с какими угодно целями, - чем вглядываться туда. А в целом - тихо. Молчаливо. Темно. Нетронуто-снежно.
На обратном пути ничего не включали - наушники от телефона я где-то посеяла. Гвоздик нет. Ножик самовольно раскрылся в сумке. В общем, всё это даже символично.
Уже когда вернулись и я немного пришла в себя, вот тут что-то тряхнуло и накрыло. Так, по-настоящему накрыло - что это ж не приключение с выездом на природу с последующей пьянкой, это, блин, траур. Траур по чему-то, чего я толком даже не помню и к чему из-за своей стеклянной перегородки не смогу выбраться, пожалуй, никакими методами. Это вот сейчас разворошилось, и можно, конечно, забить его снова - книгами, фильмами, работой, какими-то якобы полезными делами, - и будет в итоге вполне сносно. Да только не хочется забивать снова.
Иногда кажется, всё, что вокруг - фальшивка, подлог, ошибочно поставленные декорации, - что всё это треснет и разлетится вдруг в какой-то момент и за ним окажется живой, настоящий, совсем другой мир. Я знаю, что этого не будет. Но если я окончательно перестану верить в это, хоть на один день, мне можно будет сесть, замереть и не делать больше вообще ничего.

PS...Ночью, уже после вишнёвого пива и Шварцвальда, решили поразвлекаться "гаданием" на книге - ну, на сборнике Мандельштама. По номеру страницы и строки.
У меня: "Ходят боты, ходят серые".
У Риты: "И призрачна моя свобода".
У Феликса: "Но если ты мгновенным озабочен..."
У Китти: *а тут мы не договорились, считать ли название стихотворения за строчку или нет, но в любом случае* "За веткой черёмухи в чёрной рессорной карете, За капором снега, за вечным за мельничным шумом".
Прямо-таки удивительные попадания)

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, die Hauptstrasse, в красках, вещное, книжное

00:18 

Касания настоящего

Трамвайная вишенка
Давно не помню таких снегов. Да, я согласна тратить все силы на путь, пробираясь по не протоптанной толком тропе, да, я согласна, дойдя, откашливаться ещё полчаса, потому что всю дорогу шла с открытым ртом (иначе воздуха не хватает). Пусть только он падает сверху и скрипит под ногами, пусть всё застит дымка, а по сторонам вздымаются сугробы, как будто специально, чтоб в них упасть. Я могу даже не поднимать голову к фонарям и почти не подставлять ладонь, пытаясь схватить снежинки, я просто чувствую, что он вокруг, везде, этого достаточно.
...Интересно, неужели во всех утопиях и приближающихся к утопиям волшебных краях вечное лето?

По возвращении в ящике меня ждал журнал с третьей публикацией всё того же. В отличие от первого, с "при-" вместо "про-", и второго, с пропущенными пустыми строками, в этом, кажется, всё нормально. ("Чем тебе не нравится марсельеза? - Ребёнка не развращай". март, 2016, до того, как это стало мейнстримом)

Успела отредактировать ДС до отъезда, но первая часть не даёт покоя больше всего. Из электрички видели растянувшиеся до горизонта поля снега, бескрайний белый простор - один в один, как оттуда. И серебристые застывшие леса - это как в третьей, но всё-таки, всё-таки... Можно мне это поле? У меня теперь тёплое пальто и высокие сапоги, я могу идти по нему, пока не упаду.
Дурная ли это привычка - тянуть все песни к своим сюжетам? Пару дней назад я, кажется, нашла идеальное сопровождение для 69-й главки "Идола". Ну... для последнего фокала Риты, непосредственно перед сценой её смерти. Да, спустя столько времени. Всё так же стрёмно и так же цепляюще. Десять тысяч ангелов танцуют сарабанду.

@музыка: ...и падают на землю чёрно-красно-белой ватой

@темы: околотворческое, музыка, в красках

12:18 

Под конец года

Трамвайная вишенка
Во-первых, мироздание (или кто-то ещё) меня услышало и таки устроило мне завалы новостей. *спасибо, так лучше*

Во-вторых, оно же (или кто-то ещё) под Новый год расщедрилось на подарок - www.litres.ru/kseniya-mihaylovna-spyn/rinordiys...
Нет, разумеется, оно останется на всех бесплатных площадках, но когда это я брезговала распространением.
*думает, насколько этично попросить кого-нибудь кинуть отзыв и насколько ещё есть смысл заморачиваться насчёт этичности*

Хотя иногда по-настоящему бывает жаль, что мне недоступно никакое искусство, не связанное со словами. Рисование, скажем, или музыка. Вокруг и так слишком много слов. Человечество поражено словами. Последнее время всё больше нравится инструментальная музыка: вот где настоящее, непонарошечное - та высота, где отступают все глупые мысли и сомнения.
Не так давно возникало подобное ощущение от Дебюсси, сейчас - от Шнитке.

Вот эта вещь - особенно. Какое-то тёмное завораживающее кружение среди ошмётков прорванной реальности, жуткое и вдохновляющее одновременно.



*хочу её в сопровождение ко всей трилогии*

@темы: околотворческое, музыка, минправ

04:33 

Про ТеНеровский спектакль

Трамвайная вишенка
Выбрались с Ликвидатором на "А зори здесь тихие". Мне до сих пор не довелось прочитать, а фильм я видела давно и урывками, поэтому много, наверно, сказать не смогу - о том, что, видимо, предполагалось, о том, что воплотилось, похожи ли образы и прочее. Так что кратенько.
Такому размаху и такой игре - нормальный бы реквизит. Я, конечно, могу подключить воображение - и прожекторы станут пушками, а невидимые топоры материализуются. Но всё-таки... всё-таки.
Больше всего понравилась Соня Гурвич в исполнении Евы Латерман. (Меня как-то раз ассоциировали с Соней - уж не знаю, правда, за что). Такая... девушка из интеллигентной семьи, несколько особняком, впрочем, нестеснительная и не без своеобразного чувства юмора. По-своему заботливая - причём как-то невзначай, будто между делом. Жаль, я так и не поняла, о чём она пела на идише. Вот её песня с переходом в следующую сразу после гибель - пожалуй, это был самый для меня сильный, жуткий, фантасмагоричный и реалистичный одновременно момент в спектакле.
На втором месте - Галя Четвертак (Екатерина Власова). Ну, девочка же ещё совсем. По-девчоночьи пугливая фантазирующая мечтательница. Так и хочется сказать: "Ребёнок, ну что ж ты тут делаешь? Тебе б сейчас куда-нибудь домой... в какие-то более нормальные условия.... Ты ж здесь долго не протянешь - уже видно, что не протянешь".
Вот... А про морали и смыслы не знаю, что сказать. Трудно про мораль и смыслы, когда всё от лица героев. Ты-то с ними, может, и не везде согласен, но они-то тоже только люди и персонажи и могут, даже в глазах автора, ошибаться.

@темы: выход в

Flamme im Shneesturm

главная