Фрау Рэтхен ("крысочка") - она же крысь, она же аффтор, она же ещё множество необязательных названий. Потому что своего имени у этого существа пожалуй что и нет.
Зато есть "и ко". "И ко" - это её персонажи, в окружении которых она перманентно пребывает.

*Поэтому: если мы пишем "мы" - это чаще всего наша межмировая компания. Для удобства можно понимать как расширенное "я". (Если имеется в виду кто-то из людей по эту сторону, я стараюсь уточнять).
*У меня есть муж Liquidator. Но о личной жизни я пишу довольно редко. Потому что если с личной жизнью всё норм, зачем о ней писать. Если всё не норм - так тем более, зачем ныть в сети.
*Здесь иногда встречается политика. Чаще всего в контексте работы, иногда просто так. В любом случае, не часто и не глубоко.
*Ещё я люблю выкладывать музыку. Иногда одно и то же по нескольку раз. Картинки - реже, но тоже бывает. *ну, мало ли, вдруг у кого непереносимость*
*Околотворческого, околоперсонажного, околоринордийского здесь реально много. Временами - всё, что есть. (В конце концов, это основная причина, по которой ещё существует этот дневник как реинкорнация предыдущего).
Вот, пожалуй, и всё...

Предыдущий дневник (открыт и свободен для взаимодействия, просто мы с него съехали).

И всё по далёкому городу Ринордийску - столице неведомой страны, иногда так похожей на нашу.
URL
06:22 

Горенки

Трамвайная вишенка
Свечка на сей раз не загорелась.
Спички закончились. Когда сожгла последнюю, по путям проехал товарняк. Ну, ничего. Просто погуляли, съели специально выделенную на этот день шоколадку (на морозе у них совсем особый вкус), я пыталась шёпотом петь "Flamme im Wind" и "Сарабанду". Холодно. За полчаса замёрзла окончательно. Красиво. Иногда чуть-чуть падал снег. Если по тропе чуть углубиться в лес, он встаёт вокруг зловещим зачарованным царством, сеткой чёрных ветвей в серовато-розовой сумеречной дымке. Очень жутко вот так стоять и смотреть вглубь чащи. Лучше уж развернуться спиной, хотя я не люблю этого делать. Но лучше уж так - и пусть кто угодно бродит позади с какими угодно целями, - чем вглядываться туда. А в целом - тихо. Молчаливо. Темно. Нетронуто-снежно.
На обратном пути ничего не включали - наушники от телефона я где-то посеяла. Гвоздик нет. Ножик самовольно раскрылся в сумке. В общем, всё это даже символично.
Уже когда вернулись и я немного пришла в себя, вот тут что-то тряхнуло и накрыло. Так, по-настоящему накрыло - что это ж не приключение с выездом на природу с последующей пьянкой, это, блин, траур. Траур по чему-то, чего я толком даже не помню и к чему из-за своей стеклянной перегородки не смогу выбраться, пожалуй, никакими методами. Это вот сейчас разворошилось, и можно, конечно, забить его снова - книгами, фильмами, работой, какими-то якобы полезными делами, - и будет в итоге вполне сносно. Да только не хочется забивать снова.
Иногда кажется, всё, что вокруг - фальшивка, подлог, ошибочно поставленные декорации, - что всё это треснет и разлетится вдруг в какой-то момент и за ним окажется живой, настоящий, совсем другой мир. Я знаю, что этого не будет. Но если я окончательно перестану верить в это, хоть на один день, мне можно будет сесть, замереть и не делать больше вообще ничего.

PS...Ночью, уже после вишнёвого пива и Шварцвальда, решили поразвлекаться "гаданием" на книге - ну, на сборнике Мандельштама. По номеру страницы и строки.
У меня: "Ходят боты, ходят серые".
У Риты: "И призрачна моя свобода".
У Феликса: "Но если ты мгновенным озабочен..."
У Китти: *а тут мы не договорились, считать ли название стихотворения за строчку или нет, но в любом случае* "За веткой черёмухи в чёрной рессорной карете, За капором снега, за вечным за мельничным шумом".
Прямо-таки удивительные попадания)

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, die Hauptstrasse, в красках, вещное, книжное

00:18 

Касания настоящего

Трамвайная вишенка
Давно не помню таких снегов. Да, я согласна тратить все силы на путь, пробираясь по не протоптанной толком тропе, да, я согласна, дойдя, откашливаться ещё полчаса, потому что всю дорогу шла с открытым ртом (иначе воздуха не хватает). Пусть только он падает сверху и скрипит под ногами, пусть всё застит дымка, а по сторонам вздымаются сугробы, как будто специально, чтоб в них упасть. Я могу даже не поднимать голову к фонарям и почти не подставлять ладонь, пытаясь схватить снежинки, я просто чувствую, что он вокруг, везде, этого достаточно.
...Интересно, неужели во всех утопиях и приближающихся к утопиям волшебных краях вечное лето?

По возвращении в ящике меня ждал журнал с третьей публикацией всё того же. В отличие от первого, с "при-" вместо "про-", и второго, с пропущенными пустыми строками, в этом, кажется, всё нормально. ("Чем тебе не нравится марсельеза? - Ребёнка не развращай". март, 2016, до того, как это стало мейнстримом)

Успела отредактировать ДС до отъезда, но первая часть не даёт покоя больше всего. Из электрички видели растянувшиеся до горизонта поля снега, бескрайний белый простор - один в один, как оттуда. И серебристые застывшие леса - это как в третьей, но всё-таки, всё-таки... Можно мне это поле? У меня теперь тёплое пальто и высокие сапоги, я могу идти по нему, пока не упаду.
Дурная ли это привычка - тянуть все песни к своим сюжетам? Пару дней назад я, кажется, нашла идеальное сопровождение для 69-й главки "Идола". Ну... для последнего фокала Риты, непосредственно перед сценой её смерти. Да, спустя столько времени. Всё так же стрёмно и так же цепляюще. Десять тысяч ангелов танцуют сарабанду.

@музыка: ...и падают на землю чёрно-красно-белой ватой

@темы: в красках, музыка, околотворческое

12:18 

Под конец года

Трамвайная вишенка
Во-первых, мироздание (или кто-то ещё) меня услышало и таки устроило мне завалы новостей. *спасибо, так лучше*

Во-вторых, оно же (или кто-то ещё) под Новый год расщедрилось на подарок - www.litres.ru/kseniya-mihaylovna-spyn/rinordiys...
Нет, разумеется, оно останется на всех бесплатных площадках, но когда это я брезговала распространением.
*думает, насколько этично попросить кого-нибудь кинуть отзыв и насколько ещё есть смысл заморачиваться насчёт этичности*

Хотя иногда по-настоящему бывает жаль, что мне недоступно никакое искусство, не связанное со словами. Рисование, скажем, или музыка. Вокруг и так слишком много слов. Человечество поражено словами. Последнее время всё больше нравится инструментальная музыка: вот где настоящее, непонарошечное - та высота, где отступают все глупые мысли и сомнения.
Не так давно возникало подобное ощущение от Дебюсси, сейчас - от Шнитке.

Вот эта вещь - особенно. Какое-то тёмное завораживающее кружение среди ошмётков прорванной реальности, жуткое и вдохновляющее одновременно.



*хочу её в сопровождение ко всей трилогии*

@темы: околотворческое, музыка, минправ

04:33 

Про ТеНеровский спектакль

Трамвайная вишенка
Выбрались с Ликвидатором на "А зори здесь тихие". Мне до сих пор не довелось прочитать, а фильм я видела давно и урывками, поэтому много, наверно, сказать не смогу - о том, что, видимо, предполагалось, о том, что воплотилось, похожи ли образы и прочее. Так что кратенько.
Такому размаху и такой игре - нормальный бы реквизит. Я, конечно, могу подключить воображение - и прожекторы станут пушками, а невидимые топоры материализуются. Но всё-таки... всё-таки.
Больше всего понравилась Соня Гурвич в исполнении Евы Латерман. (Меня как-то раз ассоциировали с Соней - уж не знаю, правда, за что). Такая... девушка из интеллигентной семьи, несколько особняком, впрочем, нестеснительная и не без своеобразного чувства юмора. По-своему заботливая - причём как-то невзначай, будто между делом. Жаль, я так и не поняла, о чём она пела на идише. Вот её песня с переходом в следующую сразу после гибель - пожалуй, это был самый для меня сильный, жуткий, фантасмагоричный и реалистичный одновременно момент в спектакле.
На втором месте - Галя Четвертак (Екатерина Власова). Ну, девочка же ещё совсем. По-девчоночьи пугливая фантазирующая мечтательница. Так и хочется сказать: "Ребёнок, ну что ж ты тут делаешь? Тебе б сейчас куда-нибудь домой... в какие-то более нормальные условия.... Ты ж здесь долго не протянешь - уже видно, что не протянешь".
Вот... А про морали и смыслы не знаю, что сказать. Трудно про мораль и смыслы, когда всё от лица героев. Ты-то с ними, может, и не везде согласен, но они-то тоже только люди и персонажи и могут, даже в глазах автора, ошибаться.

@темы: выход в

04:10 

Winteranfang

Трамвайная вишенка
В пятницу город был совсем бел: в центре шумный, как шумна пятничная толпа, и снег носился по асфальту чуть нервно и раздражённо, покрывая бульвары, сколько бы ни ходило по ним людей, а город без предупреждения радовал нас вишнёвым джемом под взбитым кремом и звуками баяна. На окраинах же, не считая мелодий старых гитарных песен, было тихо, нетронуто пушисто и бело, только позёмка прокатывалась под колёсами проезжавших авто, а фонари вдали тонули в снежном тумане. (Надеюсь, мне ничего не будет за то, что я ходила под ним с непокрытой головой - так соскучилось, что было маленько пофиг. Не то чтоб я против, но схлопнуться сейчас было бы очень невовремя).

*Хотя ладно - у меня альтернативно жизнестойкий организм. Он морозоустойчив, может днями нормально не питаться, не теряя работоспособности, и таскать не очень лёгкие штуки на не очень близкие расстояния. А то, что руки дрожат при манипуляции с предметами, а после получаса лежания на линолеуме рёбра болят ещё несколько дней, как будто по ним пинал кто-то, - так это издержки. Про рукодрожание я уже говорила Ликвидатору, что мне, по крайней мере, ни в кого стрелять не поручат - уже неплохо*

На самом деле, для счастья нам (мне) достаточно двух вещей. 1 - нечто по-настоящему важное, на что можешь тратить всё время и силы, пока оно не завершено, ради чего не жалко умереть при необходимости, и пусть кто угодно спрашивает, зачем и кому это нужно - ты просто знаешь, что нужно, и этого довольно. И 2 - в перерывах - праздник жизни, вдыхание, впитывание её во всём полнозвучии: дружеский очаг, жареное мясо и красное вино, разговоры, музыка и пляски, отсветы пламени, мечущиеся тени по стенам, снегопад и напевы метели по ту сторону стекла, мы - по эту, мы снова вместе.
Пусть мир перекрыл мне доступ ко второму и норовит запретить первое, пусть очага здесь у меня нет и не будет - я могу верить в него, как верю в красоту.

Кста. Руки дошли до фотошопа - оказывается, что-то ещё помню. Нет, прелесть что такое. Всё-таки мне явно нужно какое-нибудь завязанное на визуалку занятие в ближайшем будущем.
что покажу
Потом уже вспомнила, что имя обычно пишут наоборот. Ну ничего, буду как Акутагава Рюноскэ. Мне так и привычнее как-то.
*есть ещё три, но с ними потом. если понадобятся*

@музыка: Так выпьем же ещё, мой молодой король, лихая доля нам отведена: не счастье, не любовь, не жалость и не боль, - одна луна, метель одна, и вьётся впереди дорога сна

@темы: околотворческое, визуал, в красках, die Hauptstrasse, die Stadt

02:37 

Походу, первая *и последняя*

Трамвайная вишенка
Так, похоже, я проиграла Ликвидатору бутылку медовухи: http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/content/priletevshee
Да-да-да - Лизочка, белые ленточки, клетчатый чемодан, марсельеза.
*Непонятно только, почему "при" вместо "про". Ну, это мелочь. И смотри-ка, как оперативно нашли мою же вводную для цикла в целом)*

@темы: околотворческое

20:09 

Спрессованное

Трамвайная вишенка
Какие забористые сны с пятницы на субботу. То с какими-то разномастными подростками пережидаешь неопределённое время в универмаге, окружённом омоновцами, обсуждая размытые планы действий и попутно болтая за жизнь *явно не обошлось без капли кинговской "Мглы"*. То в числе товарищей по несчастью вагону торопишься переписать все стихи из блокнота в блокнот, потому что если не успеешь или если стихи будут недостаточно хороши, то расстрел (и "отвалите, успокаивальщики, я-и-так-нифига-не-успеваю!!")

Просыпаешься после них с минутным "можно лучше обратно? кажется, я там была больше к месту". Но только ты - понарошку, и мир понарошечный, даже дома и огни за окном совсем ненастоящие. А выбираться, кажется, некуда.
"Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная, и я знаю, что, крикнув, вы можете спрыгнуть с ума" (с) "Кокаинетка"

К ноябрю это проходит, но я опять забыла. Был, помнится, где-то вопрос "есть ли у вас муза?" Теперь не просто могу ответить, что есть, но и разглядела, какая она из себя. Грубовата, насмешлива, довольно бесцеремонна. Всегда в чёрном. В последнее время всё больше косит под представителя понятно какой комиссии - впрочем, я помню её и в других образах.
"Ты ж типа писатель, - облокотившись о спинку стула. - Фигли ноешь и корчишь из себя что-то другое?"
"...уже пришел к выводу о том, что искусство должно создавать мир, а не следовать ему" (с) "Поминальник XX века", Кир Булычёв
Ровно в те же минуты, как пошёл снег. Они отчего-то всегда ближе со снегом.

29го выбрались на часик на "Возвращение имён". Обилие людей младше меня радует, интонации при чтении... мм, озадачивают. Нет, список имён этаким речитативом - самое то. Но когда прибавляют финалку вроде "память поибшим/проклятие Сталину/свободу политзаключённым", не меняя той же машинной интонации - это как-то... брр. Жутковатое впечатление.
"Проблема в том, что мы тут собираемся и говорим это друг другу, а поклонники Сталина в то же время ходят по тем же улицам и считают нас чудиками" (с) кто-то из читавших
Нуу... да. Мне примерно то же хотелось сказать.
Это не к убеждениям - это было бы слишком просто. Это всё же какая-то глубинная и очень личная связь, которую мне сложно объяснить.

Похоже, весь двадцатый век уже покрывается романтическим флёром. Всего ему и понадобилось, что закончиться.
Смотрим старые чёрно-белые фильмы. Красивые.
И начали читать "Мать" Горького. Пока куда лучше и ближе, чем я думала, что будет.

@темы: цитатное, сновидческое, околотворческое, книжное, гражданское №, Zeitgeist, Mutter Angst und Vater Schmerz

23:41 

Предзимнее

Трамвайная вишенка
Подумала, решила, что не буду пока писать эту штуку.
Во-первых, кое-какое развитие событий хорошо бы досмотреть в нашей реальности. Чтоб потом не сбивало в процессе.
Во-вторых, я наконец хочу нам эту зиму: без ежевечернего погружения в слова и фразы (и только попробуй не выполнить норму), без необходимости выбирать - выйти в метель, пока она не прекратилась, или дописать эпизод, пока есть настрой, без попыток дописать до логической точки, когда организм говорит "Стоп. Спать"...
Нет, в самом деле: если считать с 2014го, то что получается.
Ноябрь,14 - Март,15 - ЧЧТ.
Июль - Сентябрь,15 - Красно-чёрное.
Ноябрь,15 - Март,16 - Из глубин.
Май,16 - Февраль,17 - ДС.
Не считая одиночных рассказов.
Так что да - думается, теперь я всё же имею право на эту зиму) Мы. Мы все.
К тому же, никто не исключал, что тех редких вещей, больших и малых, что радуют нас и связывают два мира, завтра может и не оказаться. По чьей-то единоличной прихоти или по воле большинства, в которое ты не входишь - не так важно. Настраивает, знаете ли, пользоваться последними моментами)
Так что да - скорее, где-то весной. Может, после выборов. Если к тому времени будет, кому, и останется, зачем.
Ну а сейчас - погружаемся в тёмное время, чёрную осень, притворяемся тенями или отблесками огня. Посмотрим, как пойдёт.


@темы: в красках, музыка, околотворческое

02:05 

15 фактов

Трамвайная вишенка
А пофлэшмобим немного.
Вы даёте мне определённую тему, я на эту тему пишу 15 фактов о себе. Отписавшемуся я тоже даю тему.

Мне от Тень Черного Зверя - музыка.
читать дальше


От Айвин - бытовые ритуалы.
читать дальше


От hanna-summary - школа.
читать дальше


От Chromaggia - персонажи и их влияние.

читать дальше

@темы: флэшмоб

21:33 

Пятница

Трамвайная вишенка
"Этот мир - другой. Нет, он не населён диковинными существами и канувшими в Лету народами: здесь лишь такие же люди, как мы.
Можно считать это пространством сна, грёзы, где засевшие в памяти фигуры и приметы времён смешались в причудливый узор, иногда как две капли воды похожий на нашу явь.
Или попыткой прокопаться вглубь действительности, чтобы попасть на совсем другой уровень - страхов, надежд, мечты.
Или просто иным миром, в котором искривлённо отражается наш.
И наблюдать, как город разворачивает свои истории".

Ну, понимаете, ставя метку "политический роман", прямо-таки нарываешься на реакцию "ээ... что за фигня?" Лучше сразу установить ракурс.


А сейчас - красоты и веселья! Больше вечера, больше вина, больше столичных огней за окном.






@темы: околотворческое, музыка, визуал

23:22 

Пунктирное

Трамвайная вишенка
"Она не умела точить ножи, она ломала один нож за другим. Не говоря уж о стамесках! Не говоря уж о всех тех прекрасных инструментах, что полжизни рядом с тобой, что так и ложатся в твои руки, и ты не можешь без них обойтись... А тут появляется некто, кто ничего не понимает и не уважает, кто-то, кто распоряжается этими драгоценными вещами так, будто это ножи для консервных банок! Конечно, конечно, я знаю, что ты скажешь - её маленькие кораблики были настоящим произведением искусства, но почему она не могла раздобыть себе собственные инструменты и ломать их себе на здоровье?!"
(с) Туве Янссон, "Туман"
*угу, как-то так. в моём случае, впрочем, у меня тоже не было собственного. так, нашла чьи-то, приспособилась пользоваться*
*
Иногда хочется всё бросить и бежать. Другая фантазия - наряду с вечерним автобусом в никуда - самолёт, несущий тебя сквозь зиму далеко-далеко, куда-то на северо-восток. Да, самолёт: туда не ходят поезда. Даже товарняки. Самолёт садится, и ты спускаешься с трапа. Потом только пройти ещё немного, упасть в снег, и всё. Здесь никто не будет искать.
Это не как "домой". Но как будто оттуда можно "домой".
*
А Туве Янссон, кстати, очень и очень хороша. И почему мы не читали её взрослые вещи раньше. Она немного как японцы в плане созерцательной неспешности и некоторой зыбкости мира, но с куда более сильными смысловыми точками. И зима. И телесная такая, ощутимая материальность. И интонация и... и, похоже. что в любимые писатели. (Пока лучше всего "Чёрное на белом" и "Чужой город", будем читать дальше).
*
Как глупо, когда вдруг появляется твой читатель и, возможно, единомышленник, которому заходит то, что ты пишешь, который в восторге... а ты тупо пялишься в экран или лежишь, завернувшись в одеяло, и совершенно не в состоянии что-то отвечать.
Реально, очень глупо.
*
Да, самолёт, судя по карте России, на Анадырь. Дальше на север и на восток городов, похоже, нет.
*вот, кстати, и он. хороший городок, чо*

@темы: околотворческое, книжное, визуал, Mutter Angst und Vater Schmerz

20:35 

Чтение

Трамвайная вишенка
Раньше не любила читать несколько книг параллельно, мешало погрузиться в каждую из них по-настоящему. А теперь вот попробовала смешивать, потому что как раз осознанно не хочу слишком глубоко. (Всё-таки, погружаясь, в некотором смысле попадаешь во власть автора, а у меня сейчас обострено чувство угнетённости всем вокруг).

"Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов" Ёко Тавада. По-своему оно даже мило - в стиле таких псевдоглубокомысленных красивостей из контакта. Но это надо читать летом, когда хочется лежать, ничего не делать и смотреть красивые картинки. Осенью как-то очень уж легковесно.
Хотя потом ещё стало понятно, что местами оно просто плохо написано (вплоть до немотивированных скачков со второго лица на первое). Ну и обидно, что найдя такую удачную форму - с чередой поездок и сменяющих друг друга городов - её как будто не придумали, чем заполнить. Фиг с ним, пусть бы бессюжетные глюки и рефлексии, я люблю такое. Но натуральные. А от этих разит пластиком.
*Ну зачем же вы, автор. Нельзя так писать про поезда. Нельзя так писать про бродячих танцовщиц. Вообще не надо так*

А параллельно у нас - пока недочитанный "Ангел западного окна" Майринка. Долго я крутилась вокруг этой книги и, несмотря на настойчивые подсказки, что-то останавливало. Зря: похоже, нечто в этом роде нам и было надо. Хотя на что-то всерьёз глубокомысленное оно пока тоже не очень похоже, но интересно: мутноватая переливчатая мистика на грани сна, околополитические разборки, чек инквизиция, старые бумаги и вещи... Раньше такой сильный уклон в эзотерику и тему физического бессмертия напряг бы, но сейчас к очень многим вещам я стала относиться куда проще. Ах да, начало двадцатого века. Вена. Революция в России была совсем недавно и мелькает редко, но настойчиво)
"Страх боли, которая предшествует смерти, — это как раз то, что загоняет каждое живое существо в ловчую сеть земной жизни: если бы этой боли не было, не было бы больше страха на земле".

@темы: цитатное, книжное

02:24 

Цитат

Трамвайная вишенка
"Чушь. Я не могу думать, почему, мне лень даже думать, почему, но чушь" (с)
Какая удобная фраза. Даже не знаю, взять на вооружение или слишком чревато.

@темы: фильмы и около, цитатное

22:56 

Об обязанностях "современного полноценного человека"

Трамвайная вишенка
Скажем так. Миру, в котором нет того, что мне надо, я ничем и не обязана.
Сколько хватит сил и возможностей, я буду пытаться строить из отблесков и осколков подобие другого. И петь его.
Если у меня вдруг найдутся единомышленники (единочувственники?), мы будем строить и петь вместе.
Если же, что вероятнее, мир решит, что я не подхожу, и вытурит меня насовсем - что ж, это будет его полное право. Меня вполне устраивает такой расклад.

@темы: die Hauptstrasse

18:45 

Дафна Дюморье

Трамвайная вишенка
Попробовала читать Дафну Дюморье. Хорошо, ннно... всё-таки нет.
Стиль замечательный, тут без вопросов. И нет, не будем о мире, перенаселённом мудаками, где редкие положительные персонажи обречены страдать (если только не могут смотаться куда-нибудь из этого общества). Это, в общем, право автора, да и её ворчливая мизантропия мне скорее нравится, чем нет. Не будем даже о попытках странного морализаторства: понятно, что человек пропитан нравами, в которых рос - даже когда бунтует против них и хочет провозгласить другие.
Но... но мне у неё слишком логично и прозрачно. А я люблю затемнения, непроговорённости, чтоб было куда занырнуть и поискать наугад непонятно чего...
А здесь и нырять незачем: всё и так уже на поверхности.
Хотя, конечно, это её ранние рассказы. Может, в более поздних вещах по-другому?
Но похоже, по традиции мне больше всего нужно в книгах то, что все не любят)

@темы: книжное

01:08 

Вслух

Трамвайная вишенка
Иногда так много может значить чужой отзыв. Как тогда про "Идола". Когда я сама уже порядком подзабыла изначальную точку.
Уже около месяца какая-то тварь приходит ко мне в голову и день за днём расшатывает всё, во что я верила, к чему стремилась, что считала наиглавнейшим - каждый день разное, то с одного, то с другого краю. Я не знаю, кто оно, что делает у меня в голове и что ему нужно. Если это так цепляются друг за друга мои собственные мысли, то абсолютно точно это происходит против моей воли.
Сегодня оно покусилось на искусство и сказало, что оно бесполезно. Ну уж нет, говорю я, можешь цепляться ко мне - как к женщине, как к "лимите", как угодно ещё, но искусство - это святое. Тут я даже не стану спорить или оправдываться, буду бить на поражение.
Ну ок, говорит оно, пусть тогда конкретно твой "Дальний свет". Смотри: это же бред сумасшедшего. К финалу уж точно: вот эти все поездки, перебежки, поезда до столицы, это вообще что и зачем?
А я даже не могу возразить. Потому что с его точки так и есть. А с моей мне теперь плохо видно.
Мерзкое чувство - когда тебя стирают. Когда уже толком не можешь вспомнить: "собой" - это кем.

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, околотворческое

19:59 

О ненависти, страхе и разных прочих штуках

Трамвайная вишенка
По долгу службы часто заносит в различные уголки инета, где по собственной инициативе меня бы не появилось (ну и в наплывах прокрастинации тоже иногда бродишь нехожеными тропами, есть грешок). И что меня там последнее время настораживает (ладно, по-своему, пугает): какая-то всеохватывающая и слабо мотивированная ненависть всех ко всем, к целым группам и каждому лично. Не отгораживающееся "фу, не люблю их, пойду отсюда", а ненависть на поражение. Такое кипящее, плюющееся море под тонкой плёнкой . Кажется, стоит только кому-то указать им: "вот враг! уничтожить!" - и бросятся уничтожать.
читать дальше

Ладно. Всё же стоит добраться до большой толстой тетради, и мы попробуем начать писать эту штуку. Во-первых, это всё-таки оружие - единственное оружие, которое я могу себе позволить. А во-вторых, таким образом я автоматически буду меньше бродить по закоулкам инета за пределами рабочего времени)

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, гражданское №, минправ, околотворческое

18:29 

Ветер

Трамвайная вишенка
Стоило высунуться ночью из окна, чтоб почувствовать, как переменился ветер. Будто проснулся и откинул, как травинку, пофигистичную летнюю ленцу: "ну что, давайте по-нормальному?" Давно уже в нём не было столько жизни, будоражащей и настоящей - чуть слышная нотка металла... или дальнего снега?
А сегодня - похолодание, водопад за окном и гроза. Отлично. По крайней мере, можно не чувствовать себя рыбаковским Каменевым ("- Что надо? - спросил надзиратель. - Зачем топите? - Мы этих делов не знаем!") *особенно, когда голова уже не соображает, а ещё два часа, вот хоть убейся, надо доработать*
Поворот?

@темы: в красках, книжное

01:53 

Что я люблю и чего не люблю

Трамвайная вишенка
Я люблю индивидуальности, пусть даже странные и несовершенные - это красиво. Яркая и сильная личность во взаимодействии с другими яркими и сильными личностями - по-моему, это прекрасно. Возможно, одно из самого прекрасного, что вообще можно отыскать в человечестве и за что можно любить его как вид.
Я люблю выискивать особенности, отличия, фактуру, неповторимый изгиб - сравнивать, запараллеливать и снова разводить.
Я не люблю системы, даже самые стройные. Не люблю нагромождения из "должен", "не должен", "все", "никто" и т.п. - готовые наборы сеток, призванные сделать всё как будто понятным и простым и якобы разложить мир по полочкам. На деле же - завесить живую, грохочущую и неудобную реальность её схемой, упрощённой и уплощённой.
Я не люблю "идеальные миры", сделанные с искренним "вот как надо" - хотя стоит навести резкость, и сразу становится заметно: здесь изъян, и здесь не работает, и тут как-то нехорошо получается, а что тут - вообще жутко представить.
Я люблю всё тонкое, смутное, непроявленное - переливы светотени, чувств, подтекстов, которые просто не ловятся грубым решетом схем; чему едва можно подобрать слова, но что застывает на момент на кончиках пальцев, и ты чувствуешь, какое оно живое и настоящее. Страшное или красивое, или то и другое сразу.

23:59 

Анкор, ещё анкор

Трамвайная вишенка

Flamme im Shneesturm

главная