Фрау Рэтхен ("крысочка") - она же крысь, она же аффтор, она же ещё множество необязательных названий. Потому что своего имени у этого существа пожалуй что и нет.
Зато есть "и ко". "И ко" - это её персонажи, в окружении которых она перманентно пребывает.

*Поэтому: если мы пишем "мы" - это чаще всего наша межмировая компания. Для удобства можно понимать как расширенное "я". (Если имеется в виду кто-то из людей по эту сторону, я стараюсь уточнять).
*У меня есть муж Liquidator. Но о личной жизни я пишу довольно редко. Потому что если с личной жизнью всё норм, зачем о ней писать. Если всё не норм - так тем более, зачем ныть в сети.
*Здесь иногда встречается политика. Чаще всего в контексте работы, иногда просто так. В любом случае, не часто и не глубоко.
*Ещё я люблю выкладывать музыку. Иногда одно и то же по нескольку раз. Картинки - реже, но тоже бывает. *ну, мало ли, вдруг у кого непереносимость*
*Околотворческого, околоперсонажного, околоринордийского здесь реально много. Временами - всё, что есть. (В конце концов, это основная причина, по которой ещё существует этот дневник как реинкорнация предыдущего).
Вот, пожалуй, и всё...

Предыдущий дневник (открыт и свободен для взаимодействия, просто мы с него съехали).

И всё по далёкому городу Ринордийску - столице неведомой страны, иногда так похожей на нашу.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:10 

Winteranfang

Трамвайная вишенка
В пятницу город был совсем бел: в центре шумный, как шумна пятничная толпа, и снег носился по асфальту чуть нервно и раздражённо, покрывая бульвары, сколько бы ни ходило по ним людей, а город без предупреждения радовал нас вишнёвым джемом под взбитым кремом и звуками баяна. На окраинах же, не считая мелодий старых гитарных песен, было тихо, нетронуто пушисто и бело, только позёмка прокатывалась под колёсами проезжавших авто, а фонари вдали тонули в снежном тумане. (Надеюсь, мне ничего не будет за то, что я ходила под ним с непокрытой головой - так соскучилось, что было маленько пофиг. Не то чтоб я против, но схлопнуться сейчас было бы очень невовремя).

*Хотя ладно - у меня альтернативно жизнестойкий организм. Он морозоустойчив, может днями нормально не питаться, не теряя работоспособности, и таскать не очень лёгкие штуки на не очень близкие расстояния. А то, что руки дрожат при манипуляции с предметами, а после получаса лежания на линолеуме рёбра болят ещё несколько дней, как будто по ним пинал кто-то, - так это издержки. Про рукодрожание я уже говорила Ликвидатору, что мне, по крайней мере, ни в кого стрелять не поручат - уже неплохо*

На самом деле, для счастья нам (мне) достаточно двух вещей. 1 - нечто по-настоящему важное, на что можешь тратить всё время и силы, пока оно не завершено, ради чего не жалко умереть при необходимости, и пусть кто угодно спрашивает, зачем и кому это нужно - ты просто знаешь, что нужно, и этого довольно. И 2 - в перерывах - праздник жизни, вдыхание, впитывание её во всём полнозвучии: дружеский очаг, жареное мясо и красное вино, разговоры, музыка и пляски, отсветы пламени, мечущиеся тени по стенам, снегопад и напевы метели по ту сторону стекла, мы - по эту, мы снова вместе.
Пусть мир перекрыл мне доступ ко второму и норовит запретить первое, пусть очага здесь у меня нет и не будет - я могу верить в него, как верю в красоту.

Кста. Руки дошли до фотошопа - оказывается, что-то ещё помню. Нет, прелесть что такое. Всё-таки мне явно нужно какое-нибудь завязанное на визуалку занятие в ближайшем будущем.
что покажу
Потом уже вспомнила, что имя обычно пишут наоборот. Ну ничего, буду как Акутагава Рюноскэ. Мне так и привычнее как-то.
*есть ещё три, но с ними потом. если понадобятся*

@музыка: Так выпьем же ещё, мой молодой король, лихая доля нам отведена: не счастье, не любовь, не жалость и не боль, - одна луна, метель одна, и вьётся впереди дорога сна

@темы: околотворческое, визуал, в красках, due Hauptstrasse, die Stadt

08:52 

Картиночный пятничный пост

Трамвайная вишенка
В честь всё-таки наступившей зимы и того, что мы всё же доредактировали вторую часть (хотя, казалось, сама реальность яростно сопротивлялась этому).
(Хотела ещё про что-то, но пойдём-ка мы лучше сегодня наконец на большую прогулку, по-нормальному поздороваться с зимой и городом. Я, по-моему, с первого настоящего снега толком не выходила на улицу).


"Отражение в разбитом зеркале" **




Остальные. Немного про снег, ночь, творчество, поезда, но больше - про собственных внутренних демонов


Почему вы хотите быть мной?
Неужели так классно быть мной?
Эйфорией, чумой и войной,
Нервным бредом душевнобольной?
Неужели так нравится вам этот склеп
Разрушений и бед,
Что желаннее нет? (с)

@темы: визуал, цитатное

18:07 

Из последних дней

Трамвайная вишенка
...помнить, что когда в поборнике свободы просыпается маленький тоталитарист, а приверженец альтруизма мечтает, чтоб окружающие перекроили мир специально под его запросы, - это не возмутительно, это забавно. Люди всегда такие.
*Кто бы говорил, противник насилия - упарывающийся тем, чем упарываешься ты, когда на душе неспокойно. Кто бы говорил, да?*

Вот позёмке пофиг: она просто бежит белой волной по голому асфальту и, достигнув, бросается на тебя с размаху. Летящий снег в свете фонаря - по-моему, одно из самого прекрасного, что есть в мире. Красота остаётся. Когда "правда", "справедливость" - даже свобода, до которой ты отсчитывал одиннадцать лет, пять лет и дальше бессрочно, - когда все они кажутся словами, красота остаётся по факту.

Редактируем ЧЧТ. Почему все говорили, что оно сильнее первой части, - оно же нечитабельно (( Зачем аффтор пишет такими ужасными длиннющими конструкциями, в которых я даже не могу отловить запятые и повторы. Ладно, будем считать, что это по контрасту.
С атмосферой что-то совсем другое - но это, наверно, так и должно было быть. "Идол" - универсальнее, ЧЧТ - злободневнее. "Идол" - манифест, ЧЧТ - агитка. Ну ладно, не вполне агитка. Там всё же своя история и подменять её здешними реалиями я бы себе никогда не позволила. Но по духу агитка, да.

@темы: гражданское №, в красках, околотворческое

00:21 

Jigoku Shoujo: Yoi no Togi

Трамвайная вишенка
Воспользовавшись перерывом, в выходные засмотрели 4й сезон "Адской девочки". И пусть даже, по сути, шесть серий вместо заявленных двенадцати (перерисовки старых смотреть не стали), но это было прекрасно. Как раз такой точки мне и не хватало во всём этом.
немножко

@темы: фильмы и около

22:08 

После правки

Трамвайная вишенка
В пятницу всё же добили редакцию первой части. Теперь там бродят не только "маленькие нервные зайцы", но и "тоталитарные паучки".
По-моему, с 14го года - если не с 10го - избегала не то что прикасаться к нему на предмет правки - просто нормально перечитать, не перескакивая через абзацы и главы. И вот зря. Оно, может быть, по-своему даже сильнее и глубже последующих частей. И нет, оно не про альтернативный 37й. А про то, как это стрёмно - когда кто-то получает над тобой полный контроль и решает на свой вкус, кто ты и чем будешь дальше, а ты ничего не можешь с этим сделать. Не можешь даже выйти из ситуации. А уж кто именно и для чего ему это - дело абсолютно второстепенное. *вообще, это одна из самых моих главных фобий по жизни. так что да, я буду об этом говорить*
Ну и ещё немного про то, что свобода - это красиво, а унификация - нет. Но это для таких замороченных, как аффтор, у кого этика завязана на эстетику.
Странно - я и не помнила, что после смерти Риты там такой тотальный депрессив. *спасибо, господин поэт, я только-только оттуда, а вы меня обратно* Потому что с ней - да, это стрёмно, совершенно не романтично и не красиво. Но это освобождение. А вот дальше - это то, что наступает, когда освобождения не случилось.
Поэтому да, в пятницу было большим облегчением закончить *и пойти жрать Маргариту с глинтвейном. я давно обещала Рите пиццу её имени)* Напоследок ещё поразмышляв, что за странная двойственность у красного: с одной стороны, это цвет "режима" при идоле, с другой - цвет Риты, да и в последующих частях нередко встречается у "своих". И та же вишня... *т.е. в историческом плане понятно, откуда что пошло, но как это совмещается с точки зрения символики?* В итоге даже пришли к выводу. Красный - конечно, цвет огня, цвет борьбы... Но в данном случае - прежде всего, цвет крови. А значит по праву принадлежит и жертве. И тем, кто... создаёт ситуацию жертвоприношения. (Те же гвоздики - у фройляйн они стоят в вазе, у властей - "растёрты по наждаку асфальта").
На самом деле, там и с чёрным такая же двойственность. С одной стороны - цвет конвоиров, ссо-шников и "чёрных угловатых авто", с другой - цвет траура (который вполне себе носит, например, Адель) и теней прошлого (зверь Ринордийск?)
Я уж молчу про белый. Да и дофига там двойственных образов.
*поехали дальше*

@темы: околотворческое

02:37 

Походу, первая *и последняя*

Трамвайная вишенка
Так, похоже, я проиграла Ликвидатору бутылку медовухи: http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/content/priletevshee
Да-да-да - Лизочка, белые ленточки, клетчатый чемодан, марсельеза.
*Непонятно только, почему "при" вместо "про". Ну, это мелочь. И смотри-ка, как оперативно нашли мою же вводную для цикла в целом)*

@темы: околотворческое

18:14 

Некоторые оформленные мысли

Трамвайная вишенка
К предыдущей записи.
про работу

Кажется, научилась обращаться с зашкаливающе пафосными кусками, которые, по идее, такими и должны быть. И чтоб ничего не сломать (я вообще-то люблю пафос, но тут он иногда слишком скрежещет даже для меня).
про мелкую правку текста 2010 года

и ещё про то же

@музыка: кто-то там из-под снега, темнота крадёт небо, оспа

@темы: околотворческое, минправ, гражданское №

19:13 

Рабочее

Трамвайная вишенка
Нет, бывало и раньше, что не отдыхала за выходные и чисто физически сложновато было начинать снова. Но чтоб такое беспросветное: "как? уже завтра понедельник? снова читать всех этих мудаков? аа, дайте лучше в окно", - этого не было.
Большой соблазн, если спросят об отпуске, угрохать все 28 дней на февраль. Правда, в марте меня, скорее всего, всё равно уволят, ибо контент явно заточен под выборы. Правда, был план в таком случае забить на всё и наняться например курьером. Правда, для человека, путающего Авиамоторную сначала с Аэропортом, а потом с Автозаводской, - так себе вариант.
*хотя в любом случае минус месяц мудаков - это неплохо. кстати, крысь, ты же понимаешь, что с мая с большой вероятностью работала на действующую власть? муахаха, ну вот понимай*
*ну, т.е. формально-то, кто заказчик у компании, я не знаю. но по многим признакам судя...

@темы: минправ

14:13 

Необязательное

Трамвайная вишенка
Я же знала, что 25 - мой предел. Дальше - никаких сил и желаний, одна имитация. Кто надоумил меня отложить тем февралём? Всё так удачно совпадало.
Раз всё равно пока здесь, допиливаю первую часть (у меня на все части были планы, требующие расстановки запятых и устранения мелких косяков, но до остальных мб уже не дотянусь). Но первую надо, ибо а) она лучше, чем мне помнилось, б) косяки немногочисленны, но столь фееричны, что так нельзя.
PS. Если дайри всё же накроются раньше, никуда, наверно, переходить не буду. Незачем засорять остаточными спазмами новое место.

@музыка: нам уже не нужны глаза твои, нам уже не нужны глаза твои, побывали уже в глазах твоих и всё, что нам нужно, взяли

@темы: околотворческое, die Hauptstrasse

23:23 

Erich Kästner, "Fabian. Die Geschichte eines Moralisten"

Трамвайная вишенка
По поводу всё же добитого "Фабиана" имею сказать одно: трудно быть моралистом, когда страна катится в пропасть, а все вокруг тихо сходят с ума и выживают, как умеют. Ещё труднее в таких условиях искать себе какой-то смысл. Тем более если "зарабатывать деньги/завести семью/растить детей" на смысл для тебя не тянет.
Конкретное наполнение "морали" оценивать особо не хочется: всё-таки слишком разные эпохи, страны и личный опыт. Хотя местами довольно похоже на нас года после 14го, да.
Финал очень нарочитый и потому символичный. По-моему, примерно этим и занимался ГГ на протяжении всей книги. Возможно, не стоит так кидаться спасать тех, кто умеет в жизнь куда лучше тебя...
Хотя, не кидался бы - наверно, не был бы тем Фабианом, которым был.
"Кто-то мчался, падая с ног, плыл против течения, ехал на красный
Просто, чтобы сказать, что всё будет хорошо, что всё не напрасно,
Но ошибся дорогой и не рассчитал траекторий полёта" (с)

@темы: книжное

20:09 

Спрессованное

Трамвайная вишенка
Какие забористые сны с пятницы на субботу. То с какими-то разномастными подростками пережидаешь неопределённое время в универмаге, окружённом омоновцами, обсуждая размытые планы действий и попутно болтая за жизнь *явно не обошлось без капли кинговской "Мглы"*. То в числе товарищей по несчастью вагону торопишься переписать все стихи из блокнота в блокнот, потому что если не успеешь или если стихи будут недостаточно хороши, то расстрел (и "отвалите, успокаивальщики, я-и-так-нифига-не-успеваю!!")

Просыпаешься после них с минутным "можно лучше обратно? кажется, я там была больше к месту". Но только ты - понарошку, и мир понарошечный, даже дома и огни за окном совсем ненастоящие. А выбираться, кажется, некуда.
"Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная, и я знаю, что, крикнув, вы можете спрыгнуть с ума" (с) "Кокаинетка"

К ноябрю это проходит, но я опять забыла. Был, помнится, где-то вопрос "есть ли у вас муза?" Теперь не просто могу ответить, что есть, но и разглядела, какая она из себя. Грубовата, насмешлива, довольно бесцеремонна. Всегда в чёрном. В последнее время всё больше косит под представителя понятно какой комиссии - впрочем, я помню её и в других образах.
"Ты ж типа писатель, - облокотившись о спинку стула. - Фигли ноешь и корчишь из себя что-то другое?"
"...уже пришел к выводу о том, что искусство должно создавать мир, а не следовать ему" (с) "Поминальник XX века", Кир Булычёв
Ровно в те же минуты, как пошёл снег. Они отчего-то всегда ближе со снегом.

29го выбрались на часик на "Возвращение имён". Обилие людей младше меня радует, интонации при чтении... мм, озадачивают. Нет, список имён этаким речитативом - самое то. Но когда прибавляют финалку вроде "память поибшим/проклятие Сталину/свободу политзаключённым", не меняя той же машинной интонации - это как-то... брр. Жутковатое впечатление.
"Проблема в том, что мы тут собираемся и говорим это друг другу, а поклонники Сталина в то же время ходят по тем же улицам и считают нас чудиками" (с) кто-то из читавших
Нуу... да. Мне примерно то же хотелось сказать.
Это не к убеждениям - это было бы слишком просто. Это всё же какая-то глубинная и очень личная связь, которую мне сложно объяснить.

Похоже, весь двадцатый век уже покрывается романтическим флёром. Всего ему и понадобилось, что закончиться.
Смотрим старые чёрно-белые фильмы. Красивые.
И начали читать "Мать" Горького. Пока куда лучше и ближе, чем я думала, что будет.

@темы: цитатное, сновидческое, околотворческое, книжное, гражданское №, Zeitgeist, Mutter Angst und Vater Schmerz

22:00 

Трамвайная вишенка

We trie not to forget, they live through us.

@темы: музыка, die Hauptstrasse

21:15 

Без системы

Трамвайная вишенка
Когда из всего оружия - только флаг неясного цвета и неловко шелестящие слова (давай не вспоминать про ножик, которым ты всё равно не сможешь воспользоваться).
Когда из всей защиты - только дальнее эхо неместных напевов в ушах и слетевшиеся вечером тени твоих назвАнных врагов (или твои собственные?)
Куда ты дальше, фрондёр-фаталист, и за что ты теперь? За право со всем покончить? За право на последние искры костра - до тех пор, пока со всем не будет покончено? Ведь это тоже удовольствие: идти по привидевшейся когда-то тропе, не оглядываясь на указатели, не вслушиваясь, что кричат тебе вслед, и даже почти прекратив беспокоиться, с какой стороны обрыв.

Птица серая, где твоя стая?..


PS. *снег, Господи, это снег, мы дожили*

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, die Hauptstrasse, музыка

01:43 

К предыдущей записи

Трамвайная вишенка
Похоже, Шрейдер, Снегов и отчасти Домбровский меня слегка "испортили")
Когда читаешь, как автор описывает происходившие с ним в реальности события, всегда держишь в голове, что автор - человек и может где-то приукрасить. Где-то недоговорить. Где-то просто чего-то не знать.
А ты, в свою очередь, можешь сказать что-то вроде: "Чел, я верю, что ты и правда думаешь, что это так, но мне из другого источника известно, что иначе". Или - "Слушай, ты как-то очень странно интерпретируешь эти факты. Наверняка, тут было не это, а совсем другое..."
В итоге, когда свой рассказ ведёт герой даже немемуарной художки, скептически хмыкаешь: "Нда? Правда что ли? А не сам ли ты это себе придумал?"

@темы: книжное

20:18 

Про майринковского "Ангела"

Трамвайная вишенка
А как хорошо начиналось...

развесистое имхо

@темы: книжное

23:41 

Предзимнее

Трамвайная вишенка
Подумала, решила, что не буду пока писать эту штуку.
Во-первых, кое-какое развитие событий хорошо бы досмотреть в нашей реальности. Чтоб потом не сбивало в процессе.
Во-вторых, я наконец хочу нам эту зиму: без ежевечернего погружения в слова и фразы (и только попробуй не выполнить норму), без необходимости выбирать - выйти в метель, пока она не прекратилась, или дописать эпизод, пока есть настрой, без попыток дописать до логической точки, когда организм говорит "Стоп. Спать"...
Нет, в самом деле: если считать с 2014го, то что получается.
Ноябрь,14 - Март,15 - ЧЧТ.
Июль - Сентябрь,15 - Красно-чёрное.
Ноябрь,15 - Март,16 - Из глубин.
Май,16 - Февраль,17 - ДС.
Не считая одиночных рассказов.
Так что да - думается, теперь я всё же имею право на эту зиму) Мы. Мы все.
К тому же, никто не исключал, что тех редких вещей, больших и малых, что радуют нас и связывают два мира, завтра может и не оказаться. По чьей-то единоличной прихоти или по воле большинства, в которое ты не входишь - не так важно. Настраивает, знаете ли, пользоваться последними моментами)
Так что да - скорее, где-то весной. Может, после выборов. Если к тому времени будет, кому, и останется, зачем.
Ну а сейчас - погружаемся в тёмное время, чёрную осень, притворяемся тенями или отблесками огня. Посмотрим, как пойдёт.


@темы: в красках, музыка, околотворческое

02:17 

Маршрут

Трамвайная вишенка
В ГУМе - небольшая выставка конструктивизма (живопись, плакаты и много костюмов), прелесть что такое. Всё-таки моё-моё-моё.

В окрестностях Кремля - непривычно тихо. Только на Никольской один парень (мы его там уже видели) играл "Охоту на волков" Высоцкого.

*странно: я определённо слышала эту песню раньше и даже считала двойной смысл, но вот концовку - и соответственно, посыл - не помнила совершенно*

На 23-м доме повесили табличку (что-то про "наследие"). Агась. Всё же очень хочется досмотреть до конца, что с ним будет.

Новая площадь по-прежнему огорожена. *смотрит на календарь* Скоро уже 29-е. Или так и планировалось?

Знаки, знаки, знаки... Надо, наверно, уходить так в каждый вечер, чтоб уходили мысли. Может быть, получится в итоге найти, что ищем. Чтоб больше не спрашивать: "какого фига ты здесь делаешь, оболочка? кому нужен твой прижизненный постмортем?"

@темы: музыка, die Stadt, Zeitgeist, Mutter Angst und Vater Schmerz

04:05 

В пустоту

Трамвайная вишенка
...они так любят вещать о свободе - не признавая при этом никакого иного наполнения этой свободы, кроме того, что выбрали себе.
Пока это не приносит заведомого вреда окружающим - какое тебе дело, как я считаю, чем руководствуюсь, во что верю, ради чего готова жить или умирать?
Что за манера вечно влезать в чужую голову, в чужую жизнь, чтоб сделать "как правильно" (как _ты_ считаешь, что правильно)?

@темы: die Hauptstrasse

20:31 

"Хрусталёв, машину!"

Трамвайная вишенка
Посмотреть в пятничный вечер кино и только постфактум узнать, что оно проходит по категории высокоинтеллектуального - это надо уметь. В целом - скорее, не моё, но глянуть было любопытно. Бытовой сюрреализм, местами противный (ладно, много где противный), по-своему однако затягивающий. Хотя не люблю эпатаж ради эпатажа. А тут на него похоже.
*оглядывается по сторонам* А это уже общее место - рифмовать репрессии с зимой? Или частное проявление рифмовки любого мрачняка с зимой?

Вообще, у меня ощущение, что на эту тему (и не только на эту) лучше всего снимали на стыке восьмидесятых и девяностых. Как будто потому, что цензуры уже не было, а прежние режиссёры, актёры, идеи ещё остались. То есть, да, предполагаю, что шлака хватало, но среди него можно найти действительно интересные, живые и нестандартные вещи.
Дальше, на мой вкус, уже начинается уклон куда-то не туда ("Хрусталёв" - 98 года). И даже молчу про пластиковые поделки нулевых (может, не все, но как правило).

(Хотя последнее - не только к нашему, но и к большей части современного кино. Редко встречается что-то по-настоящему живое, не выхолощенное. Как будто обществу больше всего другого нужны прилизанная лакированная картинка, общепринятые дихотомии, узнаваемые шаблоны... Грустно это).

*всё имхо, я плохой знаток кино)*

@темы: фильмы и около

02:05 

15 фактов

Трамвайная вишенка
А пофлэшмобим немного.
Вы даёте мне определённую тему, я на эту тему пишу 15 фактов о себе. Отписавшемуся я тоже даю тему.

Мне от Тень Черного Зверя - музыка.
читать дальше


От Айвин - бытовые ритуалы.
читать дальше


От hanna-summary - школа.
читать дальше


От Chromaggia - персонажи и их влияние.

читать дальше

@темы: флэшмоб

Flamme im Shneesturm

главная