• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:50 

За вчера

Трамвайная вишенка
Если проснуться посреди ночи и больше не хотеть спать, может прийти светлая мысль разгрести наконец свалку на старом ноутбуке, который влом будет приводить в чувства в другой момент. Боже, что это. Какие-то древние тексты, которые никто не видел и которые сам едва помнишь... Хуже только те, что явно видели и которые помнишь ещё хуже. В топку всё, в топку. Ненавижу, когда роются в личных вещах, ещё больше - когда копаются в давних бумагах, обрывках записей и делают выводы. Всегда сжигала старые дневники.

К утру вспомнила, что сегодня шестое - и не просто шестое, а мая. Тот момент, когда прийти так же глупо, как не прийти.
Не, ну выйти постоять - не сложно, чо. После стольких слов о том, что "репрессии - плохо" и не выйти - это как-то диссонировало бы когнитивно.
В предполагаемом фильме о подмене и крушении "Стены" определённо звучали бы в финале. "То стены рухнут, рухнут, рухнут, и свободно мы..." - ну, это как в финале "Реквиема", мнимая сцена телешоу, когда заведомо ясно, что всё не так и так уже не будет.

Мне бы ещё пару слов напоследок. Но, видимо, не дано.
Поэтому в конце дня - просто наш любимы кофе с шоколадным пирожным. Просто красные стены в вечернем освещении (никогда не замечала раньше, что с этой лестницы так близко видно бойницу, можно почти дотянуться). Просто медленная прогулка по сумеркам.
Граждане, это всего лишь типа-кожанка и красная косынка, что вы так на меня пялитесь. (И нет, не надо шарахаться, я существо сугубо мирное ножик в сумке - это так, на всякий случай)
Чёрный и мокрый от дождя Арбат. Ближе к полуночи он живее: стряхивает дневную солнечную дремоту и толпы прохожих и существует уже не для них, а сам по себе. Ведь есть у улиц своя собственная жизнь, которая не зависит от появляющихся и исчезающих вокруг людей.
А под аркой на пути к Смоленской и сам перестаёшь понимать, где ты и что ты. Похоже, кому-то и впрямь давно пора в постельку, а кто-то продолжает бродить в темноте меж фонарями.
Мне бы ещё пару слов напоследок, но всё уже гаснет и тонет.

Пару дней назад я прошла между пилонами за памятником "Крупской". Теперь я должна исчезнуть)

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, die Hauptstrasse, die Stadt, в красках, вещное, гражданское №

01:04 

Фильмовое

Трамвайная вишенка
После "Пиров Валтасара" и понимания, что это тот же режиссёр, что у "Гамлета 21 век", выясняли, есть ли у него ещё что симпатичное. *про него самого лучше б не смотрели. ну ладно, я разделяю творчество и личность, я разделяю творчество и личность...*
Оказалось, что "Королёв" - это тоже его. На этот фильм у меня давние сомнительные планы, и несколько отрывков я даже видела, когда его крутили по телевизору в 2007. Я тогда училась в 11 классе, не писала ничего большого и по смежной теме читала разве что "Кобу" Радзинского. Вот примерно тогда и надо было его смотреть, произвело бы впечатление.
Теперь же наиболее сильные эмоции проявляются как "о, мафынки!", "о, поезд!", "о, лагерная вышка, фонари, снег хочу туда" Казалось бы, весь классический набор "нашего" сценария, но чё-т настолько классический, что я даже не поняла, понравилось или нет. ещё много букв, что не понравилось

А вот "Пиры Валтасара" в противовес - очень и очень. Может, потому, что экранизация. Хотя, конечно, ржать почти половину фильма и ещё почти половину - облизываться ("граждане, вы так аппетитно кушаете можно мне кусочек")... наверно, это всё же смотрят не в таком настроении. Но полностью веришь и в такого Калинина, и в такого Ворошилова, и в такого Берию (местами комичного и по-настоящему стрёмного), и даже в такого Джугашвили. И вообще во всё происходящее, пусть оно колышется иногда на грани сюра, как в сцене с всеобщими попытками поймать осу и громом оваций в конце Тут своя атмосфера - душная, сладковатая, жуткая и в то же время завораживающая, где за каждой фразой и каждым взглядом - целая галерея смыслов.
Про то, что по-настоящему нравится, сложно сказать много.

@темы: фильмы и около, Zeitgeist

06:41 

Тв-во как оно есть (о себе)

Трамвайная вишенка
- Следует ли из этого, что ты хочешь завязать с творчеством?
(Перед спектаклем мы сидели на скамейке и обсуждали "Реквием по мечте" - вернее, я рассказывала, потому что Ликвидатор не смотрел - я рассказывала, что мне понравилось, но несколько жаль, что столько выразительных средств потратили на такую в общем-то банальную тему. Покажите мне, сказала я, другой фильм - про столь же грандиозное и капитальное крушение от "наркотиков" в более широком смысле. Ведь это может быть что угодно: интернет, рулетка, работа, даже творчество или общественная деятельность - когда они превращаются в манию, в подмену, в экран от реальности).
Ну да, понятно, почему мы не могли нормально писать в соавторстве и почему разговоры на тему творчества у нас зачастую не клеятся.
Для него творчество - спокойная и обдуманная возможность сказать что-нибудь оригинальное и, возможно, получить признание.
Для меня - наркотик. Пусть "продуктивный" и не столь разрушающий, как химическое вещество... Хотя кого я обманываю, всё равно разрушающий. Ценное на ценное, обмен честный.
(Хотя как из этого следует предположение, что я "завяжу", всё равно непонятно. Я же не прекращаю пить кофе по нескольку раз на дню. Моё существование - как хочу, так и гроблю).

Иной вопрос, что история завершена, другой нет... Да и функция прозы походу отключена (не иначе как в уплату). Что дальше - не очень понятно.
После песен некоторых авторов думаешь: жаль, что у меня не получится писать стихи. Когда-то немного получалось, теперь нет. Можно было бы заодно продолжать пинать если не политику, то социалку.

Вот Арефьева, например. Как у неё так получается: совсем чуть-чуть слов, а сказано всё.

Cкачать Сторона От бесплатно на pleer.com
По клавишам снега танцует плеть,
Я иду спиной, чтобы не смотреть,
Чтоб не успеть, чтобы опоздать
К часу, когда они будут петь оду од...
(1992)


Нет, не ноты Dies Irae – это рация полиции,
По горам гуляют девочки с собаками-убийцами,
Наша музыка – отбой, наши лица звали мордами,
Мы когда-то были гордыми, пока не стали мёртвыми.
(2017)

@темы: гражданское №, музыка, околотворческое, окружение, фильмы и около

01:08 

"Дни Турбиных" (спектакль)

Трамвайная вишенка
Плохо смотреть постановку, не читав первоисточник, но будучи знакомым с "альтернативной версией событий". Тут и Алексей Турбин покажется слишком сильно-волевым (ещё бы, если перед глазами военный врач, а не артиллерист), и Николка - слишком... не знаю, как выразить расплывчатое "не таким" (и вставки пропаганды померещатся, где их мб и не было). Не, я вижу, что к Турбину-старшему перешли функции Най-Турса (и кого-то ещё), а к Турбину-младшему - часть функций старшего. Но по-моему, зря их автор так.
Ну ладно, это вопросы к Булгакову, с которым у меня никогда особо отношения не ладились.
А так, не знаю... Вроде и понравилось. Посмеяться можно много где, проникнуться - как-то на сей раз меньше получилось. Вроде и страшное творится, и жаль (хотя в самый драматичный момент внутренний скептик хмыкает "есть в этом какая-то натяжка, от такого выстрела не умрёшь"(с) ), но видимо, да, не судьба мне с этой историей, ещё начиная с булгаковского романа.
Чудный Лариосик, внезапно очень удачный Мышлаевский (я его просто совсем другим представляла почему-то). Жутко органичный Тальберг) Такая искренняя, не понимающая, в чём дело, подлость, что аж прелесть.
Не, на самом деле много хорошего, но это то, что сразу вспомнилось. В целом - да, про жизнь за кремовыми занавесками. Про жизнь, которая идёт, что бы там ни менялось, ни рушилось и ни возрождалось снаружи.
PS. Несколько удивило, что не звучала в третий раз "дороженька". Т.е. звучала, но мотивом, без слов. Или в этом тоже есть свой смысл?..
В любом случае, гештальт закрыт.

@темы: выход в

02:01 

"Ночь морозная, тих покой перекрёстка"

Трамвайная вишенка
Пару дней назад было настроение - пересмотрели какое-то огромное множество видео на тему есенинского "Чёрного человека" (постановок, клипов да и просто чтений). Ну что тут сказать...

Из всех вариантов мне лично глянулись только два (из которых один буктрейлер).

тык
Вот в таком бы стиле полностью - и был бы, возможно, наш фаворит. (Хотя, нет, у меня претензии к интонациям Ч.Ч. Но это, видимо, "традиция", о ней потом). Но главгер, не привязанный к фигуре автора, общее настроение и цветовая гамма - самое то.

И ещё один.

тык второй раз
Вот тут, наверно, ближе всего к тому, что я представляла. Не без ошибок и опять не без странностей интонаций, но простим их за выкинутые из прямой речи ремарки. А ещё за вой ветра вместо всегдашнего "Lux aeterna" и момент отбирания трости (предельно логично, но мне бы в голову не пришло).

немного субъективного трёпа

(Чувствую, если б существовал идеальный в моём понимании вариант, это было бы что-то среднее между игровым фильмом и анимацией, преимущественно в чёрно-белых тонах, где всё плывёт, движется, предметы перетекают друг в друга под монотонное бормотание за кадром: окно в декабрьскую ночь, деревья, птицы, кресло, страницы книги, цилиндр и трость... А, ну и конечно, зеркало. Вот его почему-то никогда не показывают).

PS. Немного забавляют граждане, с полной уверенностью отстаивающие "шею ночи" (насколько понимаю, рукопись допускает оба прочтения). Сейчас, наверно, скажу глупость, но "шея ноги" мне кажется какой-то более осмысленной. Это, во-первых, может быть про физическое состояние. Или, например, поза, когда человек опирается подбородком о колено. А вот что такое "шея ночи"... это мне решительно непонятно. (Не говоря о том, что "ночью" уже заканчивается строфа).

@темы: книжное, визуал

21:42 

Тихо сам с собою

Трамвайная вишенка
Не так давно доказывала Ликвидатору, что "дай мне умереть красиво" - это вполне в характере Жанчика и что "это ведь тот же типаж, что Николка Турбин в "Белой гвардии"".
Потом заглянула в афишу "Дней Турбиных".
Ну нет. Ну это уже слишком. *неприлично ржёт*

@темы: книжное, околотворческое

21:27 

" ...в смраде тёмных времён" (с)

Трамвайная вишенка
Ну ладно, пусть так.




Cкачать MANTUS Glücklich бесплатно на pleer.com

@темы: музыка, рисунки нехудожника

00:49 

Кратко

Трамвайная вишенка
Дурацкая фантазия: поздним вечером сесть в подъехавший трамвай или автобус и отправиться с ним в бесконечную, никому не известную даль. Чтоб снаружи - темнота, холод и туман с призрачными огнями неведомых мест, а внутри - убаюкивающее тепло жёлтого света и молчаливые пассажиры. Выходит, им всем тоже не для чего было оставаться.

@темы: в красках

19:15 

Зима в укрытии

Трамвайная вишенка
Пока "das Chaos zieht durch meinen Kopf", сны гоняются всё по тому же замкнутому кругу, а ринордийцы напоминают, что и так сказано всё, что нужно, а после, в частности, откровений Лизочки попытка привязать их май к нашему октябрю (или даже февралю) вообще мимо смысла...

Пока хотим совместно засвидетельствовать, что у Бориса Пильняка одна из лучших зим, что нам вообще встречались в литературе.
В первую очередь, это, конечно, про "Третью столицу": это бесконечное метель-луна-синь-мороз-вой ветра-революция (если без последнего, то "Снега", хоть меня и бесит семейно-гендерная тема в исполнении автора... да ладно, к чёрту моралистический аспект, когда вокруг такое). Есть ещё, конечно, "Метель", в которой поток сознания слишком потоковый даже для меня.
Вообще странное дело: мораль - когда её можно уловить - определённо нам не нравится, да и от стиля автора я далеко не всегда в восторге. Но за эту нескончаемую "метель над Россией", туманный закат, лунный свет, да ещё за мелькание богемы в чуть вульгарно изящных тонах, но главное, за снега и вой ветра - можно читать бесконечно.

@музыка: Das Chaos zieht durch meinen Kopf, ich taumel durch die Zeit. Wie tief ein Mensch doch sinken kann, der immer süchtig bleibt?

@темы: околотворческое, книжное, в красках

08:19 

Утро

Трамвайная вишенка
Этот утренний светло-серый туман, сквозь которые местами только пробиваются огоньки невидимых зданий... В такие моменты кажется, что неплохо было бы просто писать о том, что нравится и что приятно, неважно, для чего. Просто рисовать. Просто переводить, что хочется.
Но в жизни столько дряни большой и малой, что всех этих миленьких приятностей явно не хватит. Тут нужно что-то другое, куда более сильное - что тащило бы сквозь всю дрянь, сколько её ни будет, напролом, за шкирку, если по-другому не получается. (Ну, как у Шрейдера - надежда всё же доказать, что он не шпион и честный коммунист). Это может быть что угодно: родные, любимое дело, долг, сам жизненный процесс, в конце концов...
Нет, я не знаю, что не так в моей голове, что у всех это находится, а у меня - нет.

...Пойдём порисуем, что уж.

@темы: в красках, die Hauptstrasse

14:16 

О нездешнем

Трамвайная вишенка
Дурацкое свойство - сходу попадать под влияние читаемого, будь это мемуары человека другой "закалки" или отзыв рецензента-любителя из нашего времени.
Не, для непотери равновесия хватит и цепочки "революция была нужна - но её не так совершили - но ещё могло выправиться - но не выправилось" (я, в конце концов идеалист, а не теоретик). Но это именно для экстренного нахождения, где верх, где низ *из какого же ты года, крысочка, что твои верх и низ находятся в этой области?*
Если же пытаться не понять головой (механизмы вроде меня вообще мало для этого приспособлены), а почувствовать, как - то это Платонов. Читаем его - и противоречия не то что решаются, а просто отодвигаются и становятся чем-то совсем не главным.
Хотела ещё про него и про Снегова, но долго и вряд ли к месту. Так же, как не к месту всё это копание в нашем обществе в наше время - но знаете, как неудобно существовать, когда твои идеалы вступают в борьбу друг с другом.

Но мне, конечно, надо было ещё по возможности оградить город Р и окрестности от возможных инсинуаций. Что, в общем, оказалось гораздо проще: неужто я, медиатор, сопричастник, не вспомню подробностей.

игра в самоцитаты и комментирование

...Теперь понятно, да, зачем мне понадобилась их реальность? Там всё же бывают по-настоящему светлые полосы.
Здесь же - что сейчас, что ранее - я их не вижу.

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, Zeitgeist, die Hauptstrasse, книжное, околотворческое

22:39 

Сворачиваюсь

Трамвайная вишенка
Довольно странное ощущение - когда тебя как будто стирают, отключают от этого мира, сначала тихонько, затем всё более и более явно. Когда "твои" ("ваши") улицы становятся чужими и молчащими, почти без всякой уже параллельности, без всяких "здесь, близко". Когда междусобойчик, за которым наблюдал около года, окончательно становится междусобойчиком и больше не даёт тебе "искры" - ну, так он и не должен, с чего вдруг. Когда всякие приятные мелочи, которые ты любил недоступны по самой глупой тривиальной причине, а если всё же доступны, ты оказываешься не в состоянии воспринять их. Когда даже от дежурной жести, к которой ты всегда имел хоть косвенное, но отношение, тебя отстранили физически.
Мир разворачивается, видоизменяется и медленно настойчиво тебя выталкивает. У тебя вроде была своя параллель, нах ты здесь сдался.
Остаются только вечереющее небо, жёлтые квадраты окон и фонари. Они всё те же, всё равно, где ты идёшь - там или тут, тогда или здесь. Настоящие. Более настоящие, чем ты, кто ты там есть.

ещё малость

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz

22:55 

В пространство

Трамвайная вишенка
А вот если одно из двух. Вы бы предпочли, чтоб вам искренне сказали, что сделанное вами - ему не очень, или чтоб промолчали?
Как автор я в последнее время за первое (ибо хотя бы интереснее, чем молчание). Но как "отзывник"?..
*как "отзывник" я обычно стараюсь осторожнее - потому что как автор знаю, что это бывает охрененно больно - и иногда осторожнее можно только промолчать. но фиг знает, может, кому-то тоже лучше так, чем тишина*

@темы: тем, кто читает, околотворческое

01:34 

Точками

Трамвайная вишенка
Они наконец-то выложили мой подстрочник. Ну, по крайней мере, для этой песни я сделала всё, что могла *кому и зачем это было надо - совсем другой вопрос*

у меня закончилась наркота Мы дочитали "Записки чекиста". Хотя в продолжение темы у нас есть Снегов (не говоря уж о Платонове, который, оказывается, может быть таким зимним и таким московским), но это всё же другое. Угу, несмотря на то, что к середине второй части, которая после ареста, меня уже саму замутило (да, всё это читалось уже десятки раз, но, наверно, не в таком количестве) - но вот этих непосредственных характеристик для каждого из окружающих, расплывчатых двойных дат и честного "а вот этого я, к сожалению, не знаю/не помню" будет не хватать. (Говорят, что в первой части автор ненавязчиво себя обеляет и о многом умалчивает... ну фиг знает. По-моему, не больше, чем любой человек, пытающийся обрисовать сложную историю, в которой сам участвовал).

У Снегова зато есть совершенно замечательный образ "революционера пламенно-железного классического", явно очень симпатичного автору, но... но... но нет, всё равно заблуждающегося. (И конечно, ему сейчас прилетит за эти заблуждения). Не помню нигде больше подобного кроме р-историй, конечно

Не знаю, что ещё сказать. Про морозный рассвет - бледно-сиреневые полосы на дымно-голубом - который зовёт к чему-то непонятному, не могущему быть понятым в принципе, а в голове тем временем сгущается неконтролируемая и сама собой довольная тьма?
"Разве до сегодняшнего дня ты не знал? Всего тебя - недостаточно" (с)

Download Mantus Niemals genug for free from pleer.com

@темы: музыка, книжное, гражданское №, Mutter Angst und Vater Schmerz

04:15 

Из "записок"

Трамвайная вишенка
Не думала, что буду цитировать, но внезапно, на последней главе.
Как-то очень "про нас всех" и до боли понятно. С обеих сторон.

"До начала заседания суда меня усадили в специальную маленькую комнату для заключённых, напоминающую дежурку для ночного сторожа. Из окна этой комнаты я видел, как напротив, где было какое-то учреждение, работали и ходили люди. Я заметил сидящую за столом машинистку, которой кто-то диктовал, и оба они смеялись. Я думал о том, что происходило со мной, а жизнь шла своим чередом, и работающие в доме напротив люди так же, так же, как и прохожие, шедшие мимо подъезда суда, ничего не ведали, не знали и, наверно, не хотели знать..."

@темы: цитатное, книжное

23:42 

Тихое

Трамвайная вишенка
Тоже своего рода идеальность: на столике - миндальное печенье, в читалке - "Записки чекиста", за окном - тихий медленный снег. Убаюкивание, но не до сна, только до одурманивания. И шутливые разговоры вполголоса - даже не о том, чего бы ещё хотелось, а так... о жизни.
*о "записках" потом отдельно, если дочитаем. длиннющие предложения с редкими точками (автор явно больше по официальным бумагам) несколько усложняют задачу, но интересно же, и, как в случае любой документалки, можно не остерегаться какой-нибудь подлянки от автора*
Если это и есть обещанное мне "после" - после-зимье, после-финалье, после... после-всё - то оно даже неплохо.


Cкачать Flёur Дикое сердце бесплатно на pleer.com
Был твой голод неутолим,
Крылья негабаритные очень мешали другим,
Нестабильный рассудок неуловим, как дым,
Это дикое сердце всё равно бы не стало моим.

@темы: музыка, книжное, вещное

21:34 

С той стороны

Трамвайная вишенка
Какие сны. Обыск, потом война что дальше?
Как будто кто-то решил составить мне подборку, чтоб доказать, что и при наличии ситуации (и даже тушки, не сигнализирующей после 15 минут орудования пылесосом "лечь - или подохну") я всё равно бы ничего не смогла. И если в первом случае можно списать на то, что сама реальность начала наглым образом играть против меня, то во втором - только на тормознутость и общее непонимание где что как.
*в общем, всё, как наяву, ага*

@темы: сновидческое

01:01 

Мандельштамовское

Трамвайная вишенка
Были с hanna-summary здесь.
Хотя выборка была немного не в ту же сторону, что у меня, а многие из "моих" стихов просто читались, а не пелись (а музыка, прямо скажем, почти всем им идёт на пользу)...
Но вспомнила, за что люблю Мандельштама. Или нет, это, наверно, называется другим словом. Но те, что после Тристии, но ещё до воронежских - даже не сказать, чтоб я их всегда понимала - они просто сами собой входят в какой-то глубинный внутренний резонанс. Где-то в той области, где уже не нужно понимать словами.
*да, вспомнила про вишню в ДС - это же ещё и "трамвайная вишенка", совсем забылось*
...а забавно - так вот сейчас возвращаться к "истокам".

@темы: околотворческое, выход в, Zeitgeist

14:59 

От читателей

Трамвайная вишенка
Похвастаюсь, что ли, рецкой. Не так часто мне перепадают рецки от незнакомых людей. Тем более, хвалительные.
Правда, никак не пойму, в чём подвох чувствую, продолжения всё-таки разочаруют. По наблюдениям, тем, кому заходит "Идол", обычно не заходит ЧЧТ (и наоборот).
Да, у нас вообще-то бытует негласное правило не разглашать мелкие успехи, чтоб они не кончились обломом. Но во-первых, я его соблюдаю только чуть более аккуратно, чем "не подписывать, не глядя". А во-вторых, честное слово, как-то уже всё равно.

@темы: околотворческое

17:10 

Traurig bin ich sowieso

Трамвайная вишенка
Беттина Вегнер - немецкая певица и поэтесса (если точнее, ГДР, Восточный Берлин). Тот случай, когда запрет "сверху" не мешает популярности "в народе". *чуть подробнее можно, например, здесь или здесь*
Вообще, мне жаль, что если б её не перепели Мантус, я бы едва ли о ней узнала. По моему глубокому убеждению, автор таких текстов не заслуживает забвения.
Сама песня 82го года. Но я - видимо, наряду с М.Ш. - считаю, что она актуальна и сейчас.
*здесь бы, конечно, нужен настоящий поэт и настоящий переводчик, а не как я. но походу, больше некому, поэтому местами вольный, местами спорный перевод - мой*

*оригинал. мне мерещатся почти JCSS-совские интонации*

Download Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

*мантусовская перепевка. не то чтобы лучше или хуже. просто... другая*

Download Mantus Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

Всё со мной печаль моя

Когда бьём детей своих мы
За дела и за пустяк,
Ведь самим себе противны -
Всё со мной печаль моя.

Когда вслух не скажет слова
Ни кто против, ни кто за,
Только фальшь - всему основа -
Всё со мной печаль моя.

читать дальше

@темы: переводы, музыка, гражданское №

Flamme im Shneesturm

главная