• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:34 

Точками

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Они наконец-то выложили мой подстрочник. Ну, по крайней мере, для этой песни я сделала всё, что могла *кому и зачем это было надо - совсем другой вопрос*

у меня закончилась наркота Мы дочитали "Записки чекиста". Хотя в продолжение темы у нас есть Снегов (не говоря уж о Платонове, который, оказывается, может быть таким зимним и таким московским), но это всё же другое. Угу, несмотря на то, что к середине второй части, которая после ареста, меня уже саму замутило (да, всё это читалось уже десятки раз, но, наверно, не в таком количестве) - но вот этих непосредственных характеристик для каждого из окружающих, расплывчатых двойных дат и честного "а вот этого я, к сожалению, не знаю/не помню" будет не хватать. (Говорят, что в первой части автор ненавязчиво себя обеляет и о многом умалчивает... ну фиг знает. По-моему, не больше, чем любой человек, пытающийся обрисовать сложную историю, в которой сам участвовал).

У Снегова зато есть совершенно замечательный образ "революционера пламенно-железного классического", явно очень симпатичного автору, но... но... но нет, всё равно заблуждающегося. (И конечно, ему сейчас прилетит за эти заблуждения). Не помню нигде больше подобного кроме р-историй, конечно

Не знаю, что ещё сказать. Про морозный рассвет - бледно-сиреневые полосы на дымно-голубом - который зовёт к чему-то непонятному, не могущему быть понятым в принципе, а в голове тем временем сгущается неконтролируемая и сама собой довольная тьма?
"Разве до сегодняшнего дня ты не знал? Всего тебя - недостаточно" (с)

Download Mantus Niemals genug for free from pleer.com

@темы: музыка, книжное, гражданское №, Mutter Angst und Vater Schmerz

04:15 

Из "записок"

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Не думала, что буду цитировать, но внезапно, на последней главе.
Как-то очень "про нас всех" и до боли понятно. С обеих сторон.

"До начала заседания суда меня усадили в специальную маленькую комнату для заключённых, напоминающую дежурку для ночного сторожа. Из окна этой комнаты я видел, как напротив, где было какое-то учреждение, работали и ходили люди. Я заметил сидящую за столом машинистку, которой кто-то диктовал, и оба они смеялись. Я думал о том, что происходило со мной, а жизнь шла своим чередом, и работающие в доме напротив люди так же, так же, как и прохожие, шедшие мимо подъезда суда, ничего не ведали, не знали и, наверно, не хотели знать..."

@темы: цитатное, книжное

23:42 

Тихое

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Тоже своего рода идеальность: на столике - миндальное печенье, в читалке - "Записки чекиста", за окном - тихий медленный снег. Убаюкивание, но не до сна, только до одурманивания. И шутливые разговоры вполголоса - даже не о том, чего бы ещё хотелось, а так... о жизни.
*о "записках" потом отдельно, если дочитаем. длиннющие предложения с редкими точками (автор явно больше по официальным бумагам) несколько усложняют задачу, но интересно же, и, как в случае любой документалки, можно не остерегаться какой-нибудь подлянки от автора*
Если это и есть обещанное мне "после" - после-зимье, после-финалье, после... после-всё - то оно даже неплохо.


Cкачать Flёur Дикое сердце бесплатно на pleer.com
Был твой голод неутолим,
Крылья негабаритные очень мешали другим,
Нестабильный рассудок неуловим, как дым,
Это дикое сердце всё равно бы не стало моим.

@темы: музыка, книжное, вещное

21:34 

С той стороны

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Какие сны. Обыск, потом война что дальше?
Как будто кто-то решил составить мне подборку, чтоб доказать, что и при наличии ситуации (и даже тушки, не сигнализирующей после 15 минут орудования пылесосом "лечь - или подохну") я всё равно бы ничего не смогла. И если в первом случае можно списать на то, что сама реальность начала наглым образом играть против меня, то во втором - только на тормознутость и общее непонимание где что как.
*в общем, всё, как наяву, ага*

@темы: сновидческое

01:01 

Мандельштамовское

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Были с hanna-summary здесь.
Хотя выборка была немного не в ту же сторону, что у меня, а многие из "моих" стихов просто читались, а не пелись (а музыка, прямо скажем, почти всем им идёт на пользу)...
Но вспомнила, за что люблю Мандельштама. Или нет, это, наверно, называется другим словом. Но те, что после Тристии, но ещё до воронежских - даже не сказать, чтоб я их всегда понимала - они просто сами собой входят в какой-то глубинный внутренний резонанс. Где-то в той области, где уже не нужно понимать словами.
*да, вспомнила про вишню в ДС - это же ещё и "трамвайная вишенка", совсем забылось*
...а забавно - так вот сейчас возвращаться к "истокам".

@темы: околотворческое, выход в, Zeitgeist

14:59 

От читателей

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Похвастаюсь, что ли, рецкой. Не так часто мне перепадают рецки от незнакомых людей. Тем более, хвалительные.
Правда, никак не пойму, в чём подвох чувствую, продолжения всё-таки разочаруют. По наблюдениям, тем, кому заходит "Идол", обычно не заходит ЧЧТ (и наоборот).
Да, у нас вообще-то бытует негласное правило не разглашать мелкие успехи, чтоб они не кончились обломом. Но во-первых, я его соблюдаю только чуть более аккуратно, чем "не подписывать, не глядя". А во-вторых, честное слово, как-то уже всё равно.

@темы: околотворческое

17:10 

Traurig bin ich sowieso

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Беттина Вегнер - немецкая певица и поэтесса (если точнее, ГДР, Восточный Берлин). Тот случай, когда запрет "сверху" не мешает популярности "в народе". *чуть подробнее можно, например, здесь или здесь*
Вообще, мне жаль, что если б её не перепели Мантус, я бы едва ли о ней узнала. По моему глубокому убеждению, автор таких текстов не заслуживает забвения.
Сама песня 82го года. Но я - видимо, наряду с М.Ш. - считаю, что она актуальна и сейчас.
*здесь бы, конечно, нужен настоящий поэт и настоящий переводчик, а не как я. но походу, больше некому, поэтому местами вольный, местами спорный перевод - мой*

*оригинал. мне мерещатся почти JCSS-совские интонации*

Download Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

*мантусовская перепевка. не то чтобы лучше или хуже. просто... другая*

Download Mantus Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

Всё со мной печаль моя

Когда бьём детей своих мы
За дела и за пустяк,
Ведь самим себе противны -
Всё со мной печаль моя.

Когда вслух не скажет слова
Ни кто против, ни кто за,
Только фальшь - всему основа -
Всё со мной печаль моя.

читать дальше

@темы: переводы, музыка, гражданское №

16:20 

Набоков, "Отчаяние"

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Ближе к финалу хочется заглянуть в глаза ГГ и спросить: "Чел, у тебя как с головой? Тебе сейчас убийство вменят - не, ничо? важнее "как эти идиоты посмели не оценить главную фишку моего преступления"? А, ну ок" *на всякий случай отойти подальше*
В послесловии, хотя автор прямым текстом отмежевался от своего героя, всё же заметно, что интонации у них почти идентичны - а не вывел ли часом автор "теневую" свою часть под очередной личиной - хотя, конечно, да, имеет право, и вообще, это зачастую полезно...
Вот с чего бы это ГГ так смахивать местами на самого читателя - это менее понятно.
Не, я в курсе, что там ещё много всего другого, но что было, а чего не было и что всё-таки конкретно имелось в виду, автор так и не даёт понять. А может, и сам не знает. Глубоко же копаться в загадках, у которых заведомо нет ответа, как-то не тянет. Хотя да, я признаю, что это хорошая вещь и что она много глубже обычного развлекалова (хотя и в качестве развлекалова вполне работает, угу).
"Бесит" - ладно (хотя слово ассоциируется скорее с нашим временем, но оно, в конце концов, было давно). Но "фоточка" - это нечто. И кофе у него среднего рода.

*просто моменты, на которых останавливалась просмеяться*
"Не то, чтоб я имeл хоть малeйшее касательство к сценe, — единственный раз, когда я выступал, было лeт двадцать тому назад, ставился домашний спектакль в усадьбe помeщика, у которого служил мой отец, и я должен был сказать всего нeсколько слов: «Его сиятельство велeли доложить, что сейчас будут-с… Да вот и они сами идут», — вмeсто чего я с каким-то тончайшим наслаждением, ликуя и дрожа всeм тeлом, сказал так: «Его сиятельство прийти не могут-с, они зарeзались бритвой», — а между тeм любитель-актер, игравший князя, уже выходил, в бeлых штанах, с улыбкой на радужном от грима лицe, — и все повисло, ход мира был мгновенно пресeчен, и я до сих пор помню, как глубоко я вдохнул этот дивный, грозовой озон чудовищных катастроф".

"Во-первых: эпиграф, но не к этой главe, а так, вообще: литература — это любовь к людям. Теперь продолжим".

"Я не принимаю вашего соболeзнования, — а среди вас навeрное найдутся такие, что пожалeют меня, — непонятого поэта. «Дым, туман, струна дрожит в туманe». Это не стишок, это из романа Достоевского «Кровь и Слюни». Пардон, «Шульд унд Зюне»".

@темы: цитатное, книжное

21:20 

Всего вдогонку

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"

@музыка: Mantus - Glücklich *Götzen schwirren durch den Nebel im Gestank aus finsteren Zeiten*

@темы: околотворческое

22:19 

Краски сквозь тексты, о чужих, о своём

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Ни один рассвет не похож на другой, ни одно полнолуние не похоже на предыдущее. Краски никогда не повторяются в точности.
Заставляет думать, что и в поднятии одной и той же темы, в одном и том же ключе разными авторами нет ничего плохого. Всё равно каждый раз получится нечто другое.
Сколько раз за последнее время мы встречали в текстах зиму и снег - и каждый раз это немного другая зима, своя, авторская. Если искать прицельно, можно было бы коллекцию собирать, наверно. А той, что точно отзывается во мне лично, так и не нашли - стало быть, имела я полное право о ней писать, именно о такой, нашей.
*стало быть, и обо всём другом - тоже*

Всё-таки много разных рассказов, которые можно мешать друг с другом - то, что надо. Авторы серебряного века забавляют своей "специальной" вычурностью и какой-то незамутнённой непосредственностью, Андреев и Акутагава ведут по исхоженным дорожкам в заколдованные чащи и там смотрят и кивают вместе с тобой, Шаламов и Платонов убаюкивают (Шаламов - кратким "Спи. Всё норм", Платонов - более мягко, напевая мерную, чуть печальную колыбельную о светлом здании где-то за горизонтом), Набоков... Набоков делает красиво)
Кто что по пьяни, а крысочка захапывает пачками книги, пусть даже электронные. В результате у нас на читалке не только семь томов рассказов Платонова (он всё же прекрасен, он прекрасен, даже когда пишет о рабочем дне на заводе, где машина - почти что самостоятельная стихия, с которой ещё попробуй совладай)... не только они, но и такая вот штука Чекист до 38го, лагерник, уцелевший, что ещё надо, почему эта вещь не попала ко мне раньше, когда я ещё могла воспринимать длинные тексты?? Потому что сейчас можно только открыть, посмотреть на количество страниц и решить, что это, конечно, очень мило, но... но нет. Не в состоянии.

А вообще, начинает казаться, что чтение - это тоже побег, отвлечение от чего-то более важного. Но я так давно его избегала, чтоб не сбивать "волну"... Имею же теперь, наверно, право.
Тем более. Сегодня всё же осилила подстрочник. На самом деле, третий из подстрочников, но первые два были скорее из "любви к искусству" и чувству солидарности, а этот - тот случай, когда надо, _надо_. (Посмотрев, какие перлы иногда встречаются в тамошних переводах пришла наконец к выводу, что у меня будет по крайней мере не хуже).
По-хорошему, теперь нужен художественный. Тут бы, конечно, не меня или меня хотя бы год назад. Ну, придётся выезжать на том, что осталось (а осталось, прямо скажем, не слишком много).

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, околотворческое, книжное, в красках

03:13 

Купринское

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Читала когда-то ещё в школьное время, зацепило. Перечитала. Цепляет всё так же.
Нет, не знаю, что про это сказать. Я так не умею, но подумали, что хоть поделиться должны. *потому что нигде, кроме как в своей памяти, упоминаний не встречала, угу*
Куприн, "Сны"
*вроде как отклик на "революцию" 1905г., но по-моему, вневременное*

@музыка: Mantus - Freund Hein

@темы: книжное

01:05 

Околотворческое и прочее строкой

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Второй читатель ДС, которого я смогла допросить с которым я смогла поговорить за сюжет, героев и идеи, сказал что "всех жалко".
Ну почему?
Ну почемууу, я не понимаю?
Между прочим, это далеко не худший расклад из всего, что могло бы быть.

Нет, вру, за идеи мы не говорили. Я уже поняла, что - по крайней мере, там - это бесполезно.
Что толку от моего "вот, вот, здесь, смотрите, какая здесь происходит фигня", если это никак не ассоциируется и даже не намекает на фигню, которая здесь, рядом?
Я уже говорила, я не "строитель", я "обличитель", тот, кто может призывать "против", но не "за". Именно поэтому бесполезно ждать от меня утопии, конструктива, любого проекта будущей либо настоящей жизни... Не умею я в это.
*в любой состоявшейся утопии меня бы просто не было. заткнуться же не позволяет... не знаю что. чувство долга? совесть? какая совесть - у меня? что-то не позволяет*

И ещё момент - с реализмом. Вот Ликвидатор почему-то записывает то, что я пишу, в реализм. А это ну никак не он - не потому даже, что формально другая реальность, всё такое, а просто по сути своей.
Это та же попытка выйти за пределы строгого реализма - только не в область фантастики, или фэнтези, или сказки, а в область сна, видений. Туда, где возможно невозможное, и всё же зачастую повторяется в точности то, что к чему мы привыкли в нашей реальности.
Может быть, в процессе я и сама вышла в ту область - может быть, и всегда жила там, и потому она мне кажется... более истинной, что ли. Настоящей. Правильной.

Здесь могло бы быть про очередную прогулку по книжному, про попытку перевести письмо с немецкого (надеюсь, тому дядьке я хоть чуть-чуть помогла), про то, как мы листали фотографии богемной тусовски 20-30х, и про лучшую память на имена, чем на лица (что про Марику Гонту было в нерлеровской книге про Мандельштама, я всё-таки вспомнила правильно), про "Степного волка", про повальные попытки суициднуться среди авторов, которые мне приглянулись (ладно, Гессе, но на Горького я бы не подумала), про немецкого поэта Георга Гейма, который в их число не входит, но таки увидел свою смерть во сне за несколько лет до, и тогда уж о моём собственном сне про поезд, про который руки не дошли написать ещё во время работы над ДС... Про зеленовато-молочное полнолуние, в конце концов. Но кому зачем, в конце концов.
У нас шампанское с мускатным орехом и вечер музыки)) И времена и нравы как-то становятся неважны, когда все рядом.
"Спасибо за то, что было:
Я сам ошибся, я сбился, запутался в счёте" (с)

@темы: цитатное, околотворческое, книжное, гражданское №, Zeitgeist

04:34 

Город, книги и шум

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Бесцельно гуляли по вечерним улицам, заходили в книжный, листали книги. Видели фотографии Коонен (которая, кажется, первая играла Комиссара в "Оптимистической трагедии" в 30х) - по фото вроде как ничего примечательного, но понятно, что по-хорошему это надо в действии видеть. Полапала точилку с ручкой, типа мясорубки (ещё и чёрно-красная, какая прелесть); сообща убедили положить на место.
Небо какое-то другое - более матовое, непрозрачное, и фонари по нему растекаются дальше, но и, вместе с тем, темнее. Жаль, зима всё же кончилась. Но в воздухе разлито что-то лёгкое и тревожное, что-то истинно ринордийское. (Отчасти это мб и под влиянием Набокова, которого мы всё-таки раскусили: он, правда, о Германии, но эту атмосферу, эти водянисто-прозрачные дни и эти вечерние сумерки в переливах огней трудно не узнать). Вообще как-то синхронизируется то, что мы читаем, с тем, что вокруг.
"Зубчатые колёса" Акутагавы - это почти про меня с момента, как я закончила ДС. Ну, не совсем, конечно - всё-таки таких конкретных галлюцинаций у меня нет, да и в целом не настолько... Но вот это всё - кружение по одним и тем же точкам, навязчивое выискивание знаков, ожидание возмездия (а как иначе, когда ты столько раз преступник)... "Политика, промышленность, искусство, наука - все для меня в эти минуты было не чем иным, как цветной эмалью, прикрывающей ужас человеческой жизни". "И тотчас же превратился в раба, в деспота, в бессильного эгоиста..."
Das Chaos zieht durch meinen Kopf, ich taumel durch die Zeit.
Wie tief ein Mensch doch sinken kann, der immer süchtig bleibt? (с)

*"Egoman" вообще-то о другом, но эти две строчки вертятся*
Как будто все рамки и направления размываются, в голове один шум чужих слов и становится вконец непонятно, что можно, что дОлжно делать здесь и сейчас, что из этого оправданно, а что уже нет.

@темы: околотворческое, книжное, вещное, в красках, Mutter Angst und Vater Schmerz

16:28 

Шаламов, рассказы 30х гг.

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Итак, про раннего Шаламова.
Хочется назвать это "плакатной литературой" - хотя, безусловно, качественной плакатной литературой. Яркие краски, утрированные контуры, слегка наив, немного нереалистично - ну и какая разница, оно всё равно не для этого. А плакаты, между прочим, тоже нужно уметь рисовать.
Но. Всё это верно для части "смотрите, какие они гады и как хороши выступающие против них" - здесь оно действительно сильно и затрагивающе, мораль и посыл не пришиты нитками, а естественным образом вырастают из самой истории. Это уже потом задумываешься, что агент-провокатор и допросчик в тюрьме - это обычно разные люди, а тот факт, что человек с амнезией "на автомате" толкает речь на демонстрации (как до того "на автомате" наладил автомобиль), дискредитирует саму идею демонстраций. Но и правда, к чёрту реализм, оно для другого. Я здесь вижу много знакомых красок и даже, походу, попытки сделать стрёмное красивым - ну ладно, просто эффектным, отчего оно не перестало бы быть мерзким. И, надо сказать, редкий случай, когда у автора получается.
Но всё это резко сворачивается при переходе к части "а посмотрите, как хорошо у нас". Вот тут становится в первую очередь заметно, что это плакат, причём довольно посредственный. Или даже нет, не плакат - попытка что-то построить из кубиков, больших неуклюжих кубиков, с которыми строитель, вдобавок, не очень умеет обращаться.
И нет, дело явно не в разнице тем - у того же Рыбакова всякие "новые стройки" описывались весьма вдохновляюще.
И даже не в разнице "мы - они": как минимум один шаламовский рассказ на советской почве мне понравился (правда, не пропагандистский, просто жизненный).
Может, это просто действительно было не его? Другое амплуа, так сказать? Внутреннее мортидо такое мортидо: про всякую жесть с тенью надежды - пожалуйста, про мирное и светлое - ну... вас это картоночка не устроит?
Тот редкий случай, когда всерьёз хотела бы поговорить с автором: не пофилософствовать о жизни, а спросить про вполне конкретное. Ведь если тридцатые, то это человек, который уже участвовал в демонстрации против Сталина и даже уже успел отсидеть после первого ареста. Почему эта тема не всплывает вообще никак, ни в единственном намёке? Не надеялся обойти цензуру? Считал не столь важным, как производственные успехи? Или намёки всё же были, а я не считала?
Серьёзно - вот просто интересно было бы знать.

@темы: гражданское №, книжное

15:19 

Моменты

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Из нашего окна, если посмотреть чуть в сторону и вдаль, видны многоэтажки, которые с темнотой превращаются в скалистый силуэт, где даже сквозь туман сверкают таинственные ночные огни и как будто возвещают что-то. В конце же ночи, если только туман рассеялся, в небе над многоэтажками и по краешку их стен происходит, возможно, лучшее.
Что, так и не спишь? Ну ладно уже, вставай, смотри, как там над горизонтом.
Раннее субботнее утро. Мантус. Кофе. Рассвет.

Download Mantus Vertigo for free from pleer.com
Почти идеально.

Разные картины и истории ещё блуждают в голове, ходы никто не перекрывал, и о Ринордийске я могла бы рассказать ещё много всего, что осталось за кадром. Но теперь это было бы сродни моральной некрофилии, а я хоть и извращенка, но не настолько. Поэтому они просто прокручивают их мне в режиме "для личного пользования", а вечерами мы устраиваемся поудобнее и читаем рассказы - вперемешку Андреева, Набокова, раннего Шаламова и нескольких японцев.
У Набокова - красиво, но холодно (впрочем, как и всегда).
Кавабата пока мимо, но мб не раскусили, а вот Акутагава - очень и очень. Похож, наверно, немного на Андреева, но Андреев более зыбкий и топкий, затягивающий в марь. У Акутагавы тоже все эти тени и полутени, но чётче и можно найти опору. (И нет, не чувствуется никакой особой "японщины", противоположной "европейщине" - чувствуется просто хороший писатель).
Что же до раннего Шаламова... Ох. Но про него отдельно.

@темы: околотворческое, музыка, книжное, в красках

22:36 

Просто цитат

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
В попытке поймать равновесие отчитываемся рассказами.
Рэндомного Андреева.

"Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью: не умываться по утрам холодной водой, в которой плавают тоненькие пластинки льда, не ходить в гимназию, не слушать там, как все его ругают, и не испытывать боли в пояснице и во всём теле, когда мать ставить его на целый вечер на колени. Но так как ему было тринадцать лет и он не знал всех способов, какими люди перестают жить, когда захотят этого, он продолжал ходить в гимназию и стоять на коленках, и ему казалось, что жизнь никогда не кончится".
*спасибо, Леонид Николаич, вы сделали мне смешно, и теперь лучше*

"- Они стучат, и это - как музыка, как пение, о котором я мечтала всю жизнь. И я не знала, кого я люблю такой безумной любовью, от которой хочется и плакать, и смеяться, и петь. Так просторно, так широко - не отнимай у меня счастья, дай мне умереть с теми, кто работает там и так смело зовёт будущее, и в гробах будит погибшее прошлое".
*"стучат" = "строят баррикады", 1907 год. хотя рассказ реально очень странный. даже для меня*

"Вот тоже я боюсь ножей, всего острого, блестящего: мне кажется, что если я возьму в руки нож, то непременно кого-нибудь зарежу. Ведь правда, почему не зарезать, если нож острый?"
*классика, конечно,но. между прочим, это говорит абсолютно положительный, прям-таки трепетно-фиалочный персонаж*

"Ты помнишь, как ночью под окнами поют гудящие трамваи, - как по асфальту щёлкают копыта, - как пахнет мокрой пылью, - как тесно движется горячая толпа, - как над громадою домов горят на чёрном небе огненные слова, золотые, зелёные, красные...
- "Шоколад и какао"... Ты про эти слова говоришь?
- Да, "шоколад и какао". А что говорит мне солнце? Вечность. А что говорят луна и звёзды? Вечность и тайна. Я не хочу вечности и тайны. Я хочу шоколада и какао. <...>
...Одно я знаю: оно охватило меня, и, как сон, овладело мною оно; и душу мою оно истерзало; и ещё более одинокой и дикой стала она; и там, где глаза мои видели "шоколад и какао", там нашла она новую, ещё более горькую тайну".

*ну да*

Шаламова, пожалуй, цитировать не будем. Но он вытаскивает уже в который раз каким-то парадоксальным образом. Даже бессонницу выключает - сразу после.. хм, да, массового захоронения просто тихо и мирно засыпаешь в осознании, что тепло и еды достаточно.
А с этого раза я поняла, что у него местами ещё и красиво.
Хотя не, почему, пусть будет:
"Я вспомнил старую северную легенду о боге, который был ещё ребёнком, когда создавал тайгу. Красок было немного, краски были по-ребячески чисты, рисунки просты и ясны, сюжеты их немудрёные.
После, когда бог вырос, стал взрослым, он научился вырезать причудливые узоры листвы, выдумал множество разноцветных птиц. Детский мир надоел богу, и он закидал снегом таёжное своё творенье и ушёл на юг навсегда. Так говорила легенда".

@темы: цитатное, книжное

22:59 

Про... лучшее?

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
По следам разговоров о революционной романтике и том, где она заканчивается.
На самом деле, романтика строительства чего-то нового, большого и светлого мне тоже не чужда, но для меня она уже отравлена - нет, даже не осознанием того, что перегибы неизбежны и что в итоге с большой вероятностью получится то самое, против чего боролись. Это всё тоже, но давайте же думать об идеале...
Наверно, не открою страшную тайну, сказав, что у меня нет чёткой гражданской позиции. Есть вещи, которые мне не нравятся. Что бы меня устроило заместо... неа. Не знаю.
Я из тех, кто убивается за идеи, а не тех, кто их генерирует.
А потому даже в самой идеальной утопии, которую я могла бы худо-бедно представить для других, мне было бы так же хреново. Сколько помню, мне всегда было так или иначе хреново, в большей или меньшей степени - наверно, это что-то природное. Но когда хреново "за идею" и ради чего-то, это как-то морально полегче. Когда же идея исчерпывается или приходит к логическому концу (как у меня сейчас)... ну ой.
Так что нет, когда я говорю про несбыточные идеалы, это вовсе не тоска человека, обогнавшего своё время и с тоской взирающего на окружение, в чём меня подозревал Ликвидатор. (Серьёзно, я давала повод думать, что я так думаю? Нет, я, конечно, может, иногда и веду себя в стиле "я не такое, как все, я сверхчеловек!" Но ради Бога, я прекрасно знаю, что я никто).

*кому-то не кажется, что третий пост подряд про собственные загоны - это слишком?*
*и кому-то не кажется, что это продолжение не того разговора, а какого-то параллельного в голове?*

@темы: гражданское №, Mutter Angst und Vater Schmerz

06:15 

Ещё давнее

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
А вот я ещё давно хотела про красоту.
Есть некоторые вещи - обычно отдельные песни или что-то из визуального - неизменно ощущающиеся как прекрасное особого рода, лежащее где-то за рамками тех границ, в которых я обычно существую и чувствую. Их трудно воспринимать, на них практически невозможно смотреть или слушать спокойно, их слишком много для твоей оболочки, и зачастую это действительно мучительно в моральном плане. Нет, не потому что "а у тебя такого нет/ а ты так не можешь", и нет, это даже не желание присвоить себе [каким образом?] - тут больше, тут стать кардинально причастным, стать... "автором"? [что невозможно не просто технически, а вообще]
*отдалённо похожие чувства возникают иногда при чтении о каких-нибудь "борцах за свободу". не совсем, во многом это другое, но всё же чем-то походит*

Собственно, когда я только хотела это написать (а было это, наверно, в конце января, и я мало чем могла заниматься, кроме правки ДС), натолкнуло вот это видео. По-моему, оно прекрасно.
фламенко

Ну, тогда, по крайней мере, всплывали все эти странные мотивы с присвоением авторства и т.д. Походу на такие сложные чувства тушка уже не способна, потому что самое яркое, что из неё можно выбить это "а, точно, можно же ещё вот... а, ладно". Так что сейчас я могу только с грустной улыбкой заметить, что когда-то хотела уметь танцевать фламенко.
Но да, оно всё равно прекрасно.

@темы: визуал, в красках

21:09 

Об уже давнем

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
*так... ну давайте, что ли, наконец, об этом*
К романтизации насилия я не склонна - более того, считаю её одним из злейших идейных врагов в литературе, кино и жизни (да-да, вплоть до "дёргает за косички - это такая любовь" - меньшего брата всего остального).
А вот к эстетизации - пожалуй, да. Может, потому, что я по природе тварь довольно брезгливая, а уж от всяческой расчленёнки и подобного мне становится физически дурно. Это, впрочем, не объясняет тягу к самой теме (когда вещи называются своими именами, а не выворачиваются наизнанку).
Из той же серии, что заигрывания со смертью? (В фильме "Верхом на пуле", у главгера, это прям очень хорошо показано: повышенный интерес, даже зацикленность на тематике смерти и в то же время - огромный страх, мб, даже сильнее, чем у большинства людей).
Или это как дети, побывавшие заложниками, играют "в террористов"? На роль террористов выводя, конечно, себя.
Или всё же внутренние демоны и "война с самим собой"?

@темы: фильмы и около, околотворческое, книжное, Mutter Angst und Vater Schmerz

06:25 

"Авторский" моб

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
По-моему, когда у всех был этот флэшмоб, у меня его не было. Так что, думается, теперь имею право воспользоваться возможностью)

Вы читаете лит. текст и понимаете, что его написала фрау Рэтхен/С.К.М./ещё какое-нибудь обозначение, потому что...

@темы: флэшмоб

Flamme im Shneesturm

главная