• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:08 

Заключение

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Какую-то хрень я сделала - со своей жизнью, со своим организмом, со своей больной извращённой психикой.
Какую-то кардинальную хрень.

@темы: die Hauptstrasse

18:53 

Текущее

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"

Когда ты не сможешь купить кислород,
Что будет с тобой - никого не волнует,
Никого не волнует твой кислород.

@темы: музыка

17:08 

Большой книжный опросник

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Последнее время хочется поговорить за книжки. Вообще хочется устроить "генеральную исповедь" по многим темам, так что, может, другие серии постов тоже будут. А тут пусть именно книжное, повод-то удобный.
Опросник потянут у Тень Черного Зверя. Будет по 10 дней сразу, растягивать лениво.
*ах да. я вообще больше по рассказам, так что в некоторых пунктах будут они, а не целые большие книги*

1-50

День 51: Персонаж, на которого вы больше всего похожи.
Тут много кого можно перебрать - в зависимости от времени и настроения. Но последний раз яркое "Да это про меня!" было от Коврина из чеховского "Чёрного монаха". Причём это явно не желаемое за действительное, желать там особо нечего.

День 52: Персонаж, на которого вы больше всего хотели бы быть похожим.
Нет такого единственного в своём роде персонажа. Мне вообще кажется неправильной эта практика - хотеть во всём быть похожим на кого-то другого. Пытаться позаимствовать отдельные черты - да. Ориентироваться на чей-то образ, когда решаешься на что-то - да. Даже подражать на каком-то этапе - возможно. Но стараться в идеале стать "как он/она"... Не.

День 53: Самый неожиданный поворот сюжета или финал.
Финал "Под знаком незаконнорожденных" (он же "Bend Sinister") Набокова. Примерно: "в общем его сейчас уже застре... а хотя фиг с ним, гляньте, ко мне бабочка прилетела". Ээ...а автор не хочет закончить? Не, я понимаю, глубокий символизм, всё такое... но... может быть...

День 54: Самый разочаровавший финал.
"Степеной волк" Гессе. История в целом была очень близкой, понятной и очень "моей", но финал... Нет, я понимаю, что автор руководствовался самыми благими соображениями. Но в моём сознании облом в стиле "что, думал весь такой особенный и никем не понятый, сейчас смерть свою найдёшь? обойдёшься, живи дальше, пока не исправишься" - подобный разворот довольно подлый и садистский. *не, возможно, автор просто был моралистом?*

День 55: Самое любимое название.
У Пильняка очень классные названия иногда мне кажется, это лучшее, что у него есть Вот хотя бы - "Повесть непогашенной луны". Каково?)

День 56: Самое нелюбимое название среди любимых книг.
Вспомнилось несколько, но все они, скорее, на совести переводчиков: где-то утратились оттенки смысла, где-то и вовсе поменяли на другое. (Ну что за модная завлекалочка "Под знаком незаконнорожденных", когда это всего-то "Перевязь влево"?) Из непереводных - пожалуй, "Хранитель древностей". Сейчас уже звучит несколько безлико и затёрто.

День 57: Книга, которую все ненавидят, а вам понравилось.
"Зубчатые колёса" Акутагавы. Все жалуются, что слишком шиза, а я люблю, когда с шизой. Тем более много-много мелких штук, картинок, образов, и всё одно из другого... Затягивает.

День 58: Книга, которую все любят, а вы терпеть не можете.
Я немного подотстала от жизни и что-то не соображу, что сейчас все любят. Тем более так, чтоб я это читала.
Ладно, смухлюем: стихи Цветаевой в целом. Лучше уж Ахматова или кто-то из менее известных. А эти мазохистские любовные страдания - бесят, бесят, бесят.

День 59: Самая любимая книга из всех.
Нет, пожалуй. Если то, что наиболее близко и созвучно, наиболее переплетается со всеми чувствами и устремлениями, что "взяли бы на необитаемый остров" - то это моё собственное трёхкнижие (что и понятно). А из чужих - всё же нет, как бы сильно ни нравились они в определённый момент. Всегда остаётся зазор.

День 60: Книга, которую вы читаете прямо сейчас.
Акутагаву иногда читаю после работы. Успокаивает и хорошо прочищает мысли.

*конец флэшмоба*
запись создана: 10.07.2017 в 22:28

@темы: флэшмоб, книжное

02:21 

А. Р.

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
"Голос. У тебя нет идей. А если изредка они и бывают, то всегда противоречивы.
Я. Это лишь доказательство того, что я иду вперёд. Только идиот до конца уверен, что солнце меньше кадушки.
Голос. Твоё высокомерие убьёт тебя.
Я. Иногда я думаю так: может быть, я не из тех, кто умирает в своей постели".
<...>
Голос. Значит, ты не будешь себя оправдывать?
Я. Я просто примиряюсь с судьбой.
Голос. А как же с твоей ответственностью?
Я. Одна четверть - наследственность, другая четверть - окружение, третья четверть - случайности, на моей ответственности только одна четверть.
Голос. Какой же ты мелкий человек!
Я. Все такие же мелкие, как я.
<...>
Голос. Ты не сделал ничего дурного. Ты страдаешь только из-за нынешнего общественного строя.
Я. Даже если бы общественный строй изменился, всё равно мои действия непременно сделали бы кого-либо несчастным".

(Акутагава Рюноскэ, "Диалог во тьме").

Почему-то музыку я ощущаю на цвет, а книги - на вкус. После всегдашней орущей свалки мнений по работе водянистая прохлада Акутагавы - самое то. Больше даже нравятся поздние вещи, где нет особого сюжета - только бесконечное колыхание "воды". Воздух в красках и звуках, дым сигарет, милые вещички из прошлого, разговоры, метания, тонны рефлексии и тихая прозрачная меланхолия.

@темы: книжное, цитатное

00:01 

Простите

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
22:17 

Sepia

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
К этому лету, с его пропитанным водой воздухом и разливами сиреневого над крышами многоэтажек, как нельзя лучше пошла вдруг открытая музыка. *да, новая, Сепия - это не Мантус, я протестую... ну ладно, по сути, всё то же* Хотя по тону всё же отчётливо другое: каменное, сероватое, в светлом, но холодном воздухе. Как бывает у реки в прохладный летний день. Внутри же - спутанный напряжённый комок из отчуждённости, фантазий, бессилия, бунта ("но против кого? против кого?"), городских улиц, маленького ада в голове, надежды найти (кого?) и вернуться домой (куда?)
И всё это - в женском варианте *вот чего не знала - что Тина умеет и так тоже* Давно так не хотелось перевести весь альбом целиком, настолько это что-то подкожно-личное. Ну или хотя бы заглавную Goodbye Tristesse ("где идеи давно использованы и свобода течёт сквозь пальцы"). "Где стены рушатся и всё не по-настоящему".

@темы: музыка, в красках

19:25 

Категоризация, версия n

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
На Ройяллибе - куда какой-то милый человек закинул четыре мои вещи - весьма характерно распределили по "жанрам". "Идол" у них - это социальная фантастика, "Играй, Адель" - современная проза, ЧЧТ - политика, ДС - ужасы. а последние два - разве не одно и то же?
Ну, хорошо, не домоводство) А то видела я у них вполне себе признанную художку "больших" авторов в этой категории.
Но вообще приятно. Я из тех, кому от пиратства хуже не сделается, а ещё чуть-чуть аудитории без лишних движений с моей стороны... да кто ж от такого откажется.

@темы: околотворческое

21:27 

Ещё кусочек города

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Дубининская улица, по которой проезжает "наш личный" трамвай.
Каждый раз - навязчивое, противоестественное желание выйти здесь и дальше не ехать. Хотя это... даже не промзона: какие-то мелкие автомастерские, закусочные и всё такое. И ещё заборы. Глухие бетонные заборы с решётками ворот, за которыми темнота и маленькие дальние огоньки. Да, здесь плохо. Но здесь тебя ждут. Тут дом - другого нам не выпало.
Решила глянуть всё же в вики, что за место. Ну... не было ли там чего и фигли меня туда тянет
"Во второй половине XIX века на Коломенской и Даниловской улицах развернулось промышленное строительство, особо развившееся после прокладки железнодорожной линии в Поволжье и устройство Саратовского (Павелецкого) вокзала. Большинство из построенных тогда и в советское время фабрик в наши дни перестроены под офисы, торговые и складские помещения".
А? Ээ... *я так погляжу, в ком-то проснулся внутренний пролетарий?"
"В доме на углу Щипка в течение десятилетий работал отец Сергея Есенина, а сам поэт жил и работал здесь в 1912".
Ну это уже даже как-то слишком.

@темы: Zeitgeist, die Stadt

22:47 

"Es kann schon sein, daß alle Worte doch eh bedeutungslos sind"

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Так... Походу, меня-таки догнала история, которую я могу счесть историей, а не спонтанными завихрениями собственных чувств и мыслей. Но прежде, чем что-то с ней делать, надо: а) подождать, пока я буду физически способна писать большие связные тексты (а это, похоже, ещё нескоро); б) подождать развития общественных событий (у меня стойкое ощущение, что где-то наверху "кони понесли", а мне бы кое-что для себя прояснить); в) по-хорошему, надо бы всё же осилить "Мать" Горького (ну, чтоб знать, на что аллюзировать).
*Да-да. Похоже, без этих тем я в принципе не могу, если это что-то длиннее маленького рассказа. По-моему, единственной стОящей вещью "без" было "Из глубин", и оно было странным*
В общем, велика вероятность, что к тому времени, как все три условия будут выполнены, мне расхочется это писать. Может, и к лучшему. Очень уж скользкая идейная составляющая.
Да и, откровенно говоря, я сомневаюсь, что имею право писать что-то ещё. Это... ну, не знаю, как на деле, но ощущается как предательство.
*хотя... женился же Зенкин на Адель*
*Боже, почему у меня упорно эта ассоциация*


@темы: гражданское №, музыка, околотворческое

22:33 

Далеко

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Где-то там, за дождём - весёлые разговоры, одни на всех песни и танцы, много вкусной еды, вина и шампанского, а также лучший в мире кофе и силуэты древней столицы за окном.
Где-то там - свои.
Только от себя не убежишь.

@темы: die Hauptstrasse

00:18 

?

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Тут недавно ходил флэшмоб вида "хотите узнать о чём-то, о чём я обычно в днев не пишу? милости прошу, спрашивайте".
Не, понятно, что по большей части это дань вежливости и обычно всем на самом деле пофиг. Но вдруг кому-то и впрямь давно что-то любопытно, а я сволочь такая умалчиваю?
Так что если вдруг - willkommen. Попробую пост на тему. *хоть фразы и временно не складываются, но это всё же не художка*

@темы: тем, кто читает

21:03 

"Мертвец" Дж. Джармуша

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Конечно, это надо смотреть не в том возрасте, в каком смотрела я в первый раз.
Зато теперь можно не понять - почувствовать, хотя бы примерно, как это: когда ты один, без единого гроша в незнакомых краях, когда за их пределами у тебя никого и ничего, когда тебя разыскивают как убийцу, а ты, к тому же, серьёзно - возможно, смертельно - ранен. И вот тут наступает странное освобождение. Дрейф по течению - за рамки прошлой жизни, бывших целей, неуклюжей робкой интеллигентности. За рамки - оказывается, такие призрачные - привычной морали.

@темы: фильмы и около

17:08 

Пятничное, кратко

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Сначала не хотела про 12е число, но неделя разгребания постфактумных потоков грязи завершилась. Так что.

текущая политповестка, не трогать

@темы: минправ, гражданское №

20:03 

Повторное знакомство

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Кто-то, похоже, услышал мою жалобу, что в книжных среди Цветаевых, Есениных и Мандельштамов нигде нет Саши Чёрного.
Нашла) Притащила.
Внезапно он замечательный. (Только насчёт зимы мы не сошлись. Но он явно был из "летних людей" - тут понятно, вкусы). И очень-очень современный: со всеми этими Думами, лже-патриотами, самоубийствами от безысходности и общей бытовой муторностью.
И несмотря ни на что, всё это довольно забавно тоже. На любителя, но у меня всегда было пристрастие к "черноватому" юмору.

*я его читала, конечно - где-то в средних классах, но что тогда могло быть понятно*
Вот это, пожалуй, понравилось больше всего.

Интеллигент.

Повернувшись спиной к обманувшей надежде
И беспомощно свесив усталый язык,
Не раздевшись, он спит в европейской одежде
И храпит, как больной паровик.

Истомила Идея бесплодьем интрижек,
По углам паутина ленивой тоски,
На полу вороха неразрезанных книжек
И разбитых скрижалей куски.

читать дальше

Кстати, к вопросу о "мизантропии".
"Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся" (из википедии).
Какой-то на редкость человечный финал, по-моему.

@темы: книжное, гражданское №

22:13 

Отблеск далей. Звёзды миража. Ночь желанья. Грёза мятежа.

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Ну и ещё один. Этот был пораньше.
Никто, конечно, не может точно и достоверно описать последний момент "изнутри" - пока автор жив, он, естественно, не знает, как это.
Но данная попытка мне откровенно нравится. *ну банально. ну и что*

Существование

@темы: переводы, музыка

20:42 

Спонтанный перевод

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Бывает так: песня не цепляет, вообще не очень симпатична, а потом однажды что-то щёлкает, и она вдруг "раскрывается".
К этой я нежданно прониклась почти сразу, как меня вернули к работе. Хотя не смогла бы толком объяснить, какая тут связь - ни с тем, что я сейчас размечаю, ни с отечественной историей, ни с моими ринордийцами, ни со мной лично.
Просто целый идейно-образный клубок.

*перевод мой, немножко вольный*

Навязчивый мрак в мои мысли вползает,
Душа им сдаётся, насильем больная.
Осталось ли слово за кем-нибудь - или?
Не знаю, что все мы с собой сотворили.

Снаружи, где холод, кричат и взывают.
Ты - грёза, что я для себя сочиняю.
Мой ад в голове - вероломные бездны,
Но кто же остался с собой ещё честным?

читать дальше



Cкачать Mantus Zerstören was wir lieben бесплатно на pleer.com

@темы: переводы, музыка

12:38 

***

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
"...Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей...

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых костей в колесе;
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе" (с)

@темы: цитатное

22:51 

Ползучее

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Аффтор понаглеет.

Перепостите, если вы автор ориджей и хотите, чтобы читатели написали вам в комментариях, какой ваш текст они любят больше всего.
Стащено у Тень Черного Зверя.

@темы: флэшмоб, околотворческое

23:15 

Про переводность

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
А давайте лучше про немецкие слова и почему из меня не получилось бы нормального переводчика)
В какой-то момент понимаешь, что даже точный подстрочник - он ну вообще никак не точный.
"Realität und Seelenqual" - это всё же совсем другое, чем "реальность и душевные страдания". "Realität" - слово куда более основательное и бюрократичное, чем "реальность". Ну и конечно, "Qual" - это не "страдание". И даже не "мука". "Мучение" - по-моему, ближе всего, но здесь так не скажешь.
"Ein Wiegenlied aus Ohnmacht und Gewalt" - "колыбельная бессилия и..." И?.. "Gewalt" я обычно перевожу как "насилие", но не вот так же, рядом. Можно, конечно, "беспомощности", но это не то. "Беспомощность" - это с оттенком незащищённости, уязвимости, а "Ohnmacht" я ощущаю как "ну не могу, не получается, я всё". В итоге оставила "бессилия и принуждения". Хотя "Gewalt" - это тоже не оно, но слова, сочетающего в себе "насилие" и "власть" в одинаковой мере, я всё равно не знаю.
Ещё чудное словечко "Elend", для которого я так и не придумала хорошего аналога. Беда, несчастье, бедствие... Но с другой стороны и убожество. Может быть бедность/нищета в прямом, финансовом смысле. В ДС Булова употребляет именно "Elend", когда говорит о "чёрном времени" (и я до сих пор не уверена, что переводить его как "беда" было лучшим вариантом).
Наверно, я слишком цепляюсь за слова и силюсь перетащить их в другой язык вместе с изначальной тональностью, которая живёт в самом звучании слова, с точным смысловым акцентом - действительным или причудившимся. Наверно, это и есть основная проблема любого перевода, и люди умеют её как-то обходить. А я по-прежнему хочу напролом.

@темы: переводы

22:17 

Сумбур последних дней

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
А, ну я поняла, кажется, откуда этот наплыв просмотров: походу кто-то перепостил первую часть в соцсетях (без понятия, как это выглядело).
Правда, это не объясняет, почему наплыв был в основном на ЧЧТ, и кто им так вдруг заинтересовался. *подозрительно оглядывается* Если что, у меня отмазка - я как бы и не про нас. *а вы, товарищ, кого имели в виду? (с)*
Хотя это, в общем, и не отмазка. Я действительно не про здесь и сейчас.
У нас здесь немного другая история. Другая революция. Другой двадцатый - не двадцатый век. Немного другой "режим" и немного другая оппозиция. Где можно если не полностью, то хоть временами быть за кого-то, а не только против.
Неплохо устроился, да, аффтор?
Мне начинают отчётливо не нравиться все стороны этой псевдо-движухи. Не на уровне "какие-то они мутные", а куда более явно.
Можно я просто тихо побуду против всех?
Вы же, сволочи, всё равно порешите всё сами)
Ну а если в итоге кто-то из них дотянется и до меня (чего не бывает) - да-да, я здесь. Я никуда не ухожу.

@темы: гражданское №, околотворческое

Flamme im Shneesturm

главная