Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:08 

"Дни Турбиных" (спектакль)

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Плохо смотреть постановку, не читав первоисточник, но будучи знакомым с "альтернативной версией событий". Тут и Алексей Турбин покажется слишком сильно-волевым (ещё бы, если перед глазами военный врач, а не артиллерист), и Николка - слишком... не знаю, как выразить расплывчатое "не таким" (и вставки пропаганды померещатся, где их мб и не было). Не, я вижу, что к Турбину-старшему перешли функции Най-Турса (и кого-то ещё), а к Турбину-младшему - часть функций старшего. Но по-моему, зря их автор так.
Ну ладно, это вопросы к Булгакову, с которым у меня никогда особо отношения не ладились.
А так, не знаю... Вроде и понравилось. Посмеяться можно много где, проникнуться - как-то на сей раз меньше получилось. Вроде и страшное творится, и жаль (хотя в самый драматичный момент внутренний скептик хмыкает "есть в этом какая-то натяжка, от такого выстрела не умрёшь"(с) ), но видимо, да, не судьба мне с этой историей, ещё начиная с булгаковского романа.
Чудный Лариосик, внезапно очень удачный Мышлаевский (я его просто совсем другим представляла почему-то). Жутко органичный Тальберг) Такая искренняя, не понимающая, в чём дело, подлость, что аж прелесть.
Не, на самом деле много хорошего, но это то, что сразу вспомнилось. В целом - да, про жизнь за кремовыми занавесками. Про жизнь, которая идёт, что бы там ни менялось, ни рушилось и ни возрождалось снаружи.
PS. Несколько удивило, что не звучала в третий раз "дороженька". Т.е. звучала, но мотивом, без слов. Или в этом тоже есть свой смысл?..
В любом случае, гештальт закрыт.

@темы: выход в

02:01 

"Ночь морозная, тих покой перекрёстка"

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Пару дней назад было настроение - пересмотрели какое-то огромное множество видео на тему есенинского "Чёрного человека" (постановок, клипов да и просто чтений). Ну что тут сказать...

Из всех вариантов мне лично глянулись только два (из которых один буктрейлер).

тык
Вот в таком бы стиле полностью - и был бы, возможно, наш фаворит. (Хотя, нет, у меня претензии к интонациям Ч.Ч. Но это, видимо, "традиция", о ней потом). Но главгер, не привязанный к фигуре автора, общее настроение и цветовая гамма - самое то.

И ещё один.

тык второй раз
Вот тут, наверно, ближе всего к тому, что я представляла. Не без ошибок и опять не без странностей интонаций, но простим их за выкинутые из прямой речи ремарки. А ещё за вой ветра вместо всегдашнего "Lux aeterna" и момент отбирания трости (предельно логично, но мне бы в голову не пришло).

немного субъективного трёпа

(Чувствую, если б существовал идеальный в моём понимании вариант, это было бы что-то среднее между игровым фильмом и анимацией, преимущественно в чёрно-белых тонах, где всё плывёт, движется, предметы перетекают друг в друга под монотонное бормотание за кадром: окно в декабрьскую ночь, деревья, птицы, кресло, страницы книги, цилиндр и трость... А, ну и конечно, зеркало. Вот его почему-то никогда не показывают).

PS. Немного забавляют граждане, с полной уверенностью отстаивающие "шею ночи" (насколько понимаю, рукопись допускает оба прочтения). Сейчас, наверно, скажу глупость, но "шея ноги" мне кажется какой-то более осмысленной. Это, во-первых, может быть про физическое состояние. Или, например, поза, когда человек опирается подбородком о колено. А вот что такое "шея ночи"... это мне решительно непонятно. (Не говоря о том, что "ночью" уже заканчивается строфа).

@темы: книжное, визуал

21:42 

Тихо сам с собою

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Не так давно доказывала Ликвидатору, что "дай мне умереть красиво" - это вполне в характере Жанчика и что "это ведь тот же типаж, что Николка Турбин в "Белой гвардии"".
Потом заглянула в афишу "Дней Турбиных".
Ну нет. Ну это уже слишком. *неприлично ржёт*

@темы: книжное, околотворческое

21:27 

" ...в смраде тёмных времён" (с)

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Ну ладно, пусть так.




Cкачать MANTUS Glücklich бесплатно на pleer.com

@темы: музыка, рисунки нехудожника

00:49 

Кратко

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Дурацкая фантазия: поздним вечером сесть в подъехавший трамвай или автобус и отправиться с ним в бесконечную, никому не известную даль. Чтоб снаружи - темнота, холод и туман с призрачными огнями неведомых мест, а внутри - убаюкивающее тепло жёлтого света и молчаливые пассажиры. Выходит, им всем тоже не для чего было оставаться.

@темы: в красках

19:15 

Зима в укрытии

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Пока "das Chaos zieht durch meinen Kopf", сны гоняются всё по тому же замкнутому кругу, а ринордийцы напоминают, что и так сказано всё, что нужно, а после, в частности, откровений Лизочки попытка привязать их май к нашему октябрю (или даже февралю) вообще мимо смысла...

Пока хотим совместно засвидетельствовать, что у Бориса Пильняка одна из лучших зим, что нам вообще встречались в литературе.
В первую очередь, это, конечно, про "Третью столицу": это бесконечное метель-луна-синь-мороз-вой ветра-революция (если без последнего, то "Снега", хоть меня и бесит семейно-гендерная тема в исполнении автора... да ладно, к чёрту моралистический аспект, когда вокруг такое). Есть ещё, конечно, "Метель", в которой поток сознания слишком потоковый даже для меня.
Вообще странное дело: мораль - когда её можно уловить - определённо нам не нравится, да и от стиля автора я далеко не всегда в восторге. Но за эту нескончаемую "метель над Россией", туманный закат, лунный свет, да ещё за мелькание богемы в чуть вульгарно изящных тонах, но главное, за снега и вой ветра - можно читать бесконечно.

@музыка: Das Chaos zieht durch meinen Kopf, ich taumel durch die Zeit. Wie tief ein Mensch doch sinken kann, der immer süchtig bleibt?

@темы: околотворческое, книжное, в красках

08:19 

Утро

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Этот утренний светло-серый туман, сквозь которые местами только пробиваются огоньки невидимых зданий... В такие моменты кажется, что неплохо было бы просто писать о том, что нравится и что приятно, неважно, для чего. Просто рисовать. Просто переводить, что хочется.
Но в жизни столько дряни большой и малой, что всех этих миленьких приятностей явно не хватит. Тут нужно что-то другое, куда более сильное - что тащило бы сквозь всю дрянь, сколько её ни будет, напролом, за шкирку, если по-другому не получается. (Ну, как у Шрейдера - надежда всё же доказать, что он не шпион и честный коммунист). Это может быть что угодно: родные, любимое дело, долг, сам жизненный процесс, в конце концов...
Нет, я не знаю, что не так в моей голове, что у всех это находится, а у меня - нет.

...Пойдём порисуем, что уж.

@темы: в красках, die Hauptstrasse

14:16 

О нездешнем

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Дурацкое свойство - сходу попадать под влияние читаемого, будь это мемуары человека другой "закалки" или отзыв рецензента-любителя из нашего времени.
Не, для непотери равновесия хватит и цепочки "революция была нужна - но её не так совершили - но ещё могло выправиться - но не выправилось" (я, в конце концов идеалист, а не теоретик). Но это именно для экстренного нахождения, где верх, где низ *из какого же ты года, крысочка, что твои верх и низ находятся в этой области?*
Если же пытаться не понять головой (механизмы вроде меня вообще мало для этого приспособлены), а почувствовать, как - то это Платонов. Читаем его - и противоречия не то что решаются, а просто отодвигаются и становятся чем-то совсем не главным.
Хотела ещё про него и про Снегова, но долго и вряд ли к месту. Так же, как не к месту всё это копание в нашем обществе в наше время - но знаете, как неудобно существовать, когда твои идеалы вступают в борьбу друг с другом.

Но мне, конечно, надо было ещё по возможности оградить город Р и окрестности от возможных инсинуаций. Что, в общем, оказалось гораздо проще: неужто я, медиатор, сопричастник, не вспомню подробностей.

игра в самоцитаты и комментирование

...Теперь понятно, да, зачем мне понадобилась их реальность? Там всё же бывают по-настоящему светлые полосы.
Здесь же - что сейчас, что ранее - я их не вижу.

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, Zeitgeist, die Hauptstrasse, книжное, околотворческое

22:39 

Сворачиваюсь

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Довольно странное ощущение - когда тебя как будто стирают, отключают от этого мира, сначала тихонько, затем всё более и более явно. Когда "твои" ("ваши") улицы становятся чужими и молчащими, почти без всякой уже параллельности, без всяких "здесь, близко". Когда междусобойчик, за которым наблюдал около года, окончательно становится междусобойчиком и больше не даёт тебе "искры" - ну, так он и не должен, с чего вдруг. Когда всякие приятные мелочи, которые ты любил недоступны по самой глупой тривиальной причине, а если всё же доступны, ты оказываешься не в состоянии воспринять их. Когда даже от дежурной жести, к которой ты всегда имел хоть косвенное, но отношение, тебя отстранили физически.
Мир разворачивается, видоизменяется и медленно настойчиво тебя выталкивает. У тебя вроде была своя параллель, нах ты здесь сдался.
Остаются только вечереющее небо, жёлтые квадраты окон и фонари. Они всё те же, всё равно, где ты идёшь - там или тут, тогда или здесь. Настоящие. Более настоящие, чем ты, кто ты там есть.

ещё малость

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz

22:55 

В пространство

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
А вот если одно из двух. Вы бы предпочли, чтоб вам искренне сказали, что сделанное вами - ему не очень, или чтоб промолчали?
Как автор я в последнее время за первое (ибо хотя бы интереснее, чем молчание). Но как "отзывник"?..
*как "отзывник" я обычно стараюсь осторожнее - потому что как автор знаю, что это бывает охрененно больно - и иногда осторожнее можно только промолчать. но фиг знает, может, кому-то тоже лучше так, чем тишина*

@темы: тем, кто читает, околотворческое

01:34 

Точками

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Они наконец-то выложили мой подстрочник. Ну, по крайней мере, для этой песни я сделала всё, что могла *кому и зачем это было надо - совсем другой вопрос*

у меня закончилась наркота Мы дочитали "Записки чекиста". Хотя в продолжение темы у нас есть Снегов (не говоря уж о Платонове, который, оказывается, может быть таким зимним и таким московским), но это всё же другое. Угу, несмотря на то, что к середине второй части, которая после ареста, меня уже саму замутило (да, всё это читалось уже десятки раз, но, наверно, не в таком количестве) - но вот этих непосредственных характеристик для каждого из окружающих, расплывчатых двойных дат и честного "а вот этого я, к сожалению, не знаю/не помню" будет не хватать. (Говорят, что в первой части автор ненавязчиво себя обеляет и о многом умалчивает... ну фиг знает. По-моему, не больше, чем любой человек, пытающийся обрисовать сложную историю, в которой сам участвовал).

У Снегова зато есть совершенно замечательный образ "революционера пламенно-железного классического", явно очень симпатичного автору, но... но... но нет, всё равно заблуждающегося. (И конечно, ему сейчас прилетит за эти заблуждения). Не помню нигде больше подобного кроме р-историй, конечно

Не знаю, что ещё сказать. Про морозный рассвет - бледно-сиреневые полосы на дымно-голубом - который зовёт к чему-то непонятному, не могущему быть понятым в принципе, а в голове тем временем сгущается неконтролируемая и сама собой довольная тьма?
"Разве до сегодняшнего дня ты не знал? Всего тебя - недостаточно" (с)

Download Mantus Niemals genug for free from pleer.com

@темы: музыка, книжное, гражданское №, Mutter Angst und Vater Schmerz

04:15 

Из "записок"

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Не думала, что буду цитировать, но внезапно, на последней главе.
Как-то очень "про нас всех" и до боли понятно. С обеих сторон.

"До начала заседания суда меня усадили в специальную маленькую комнату для заключённых, напоминающую дежурку для ночного сторожа. Из окна этой комнаты я видел, как напротив, где было какое-то учреждение, работали и ходили люди. Я заметил сидящую за столом машинистку, которой кто-то диктовал, и оба они смеялись. Я думал о том, что происходило со мной, а жизнь шла своим чередом, и работающие в доме напротив люди так же, так же, как и прохожие, шедшие мимо подъезда суда, ничего не ведали, не знали и, наверно, не хотели знать..."

@темы: цитатное, книжное

23:42 

Тихое

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Тоже своего рода идеальность: на столике - миндальное печенье, в читалке - "Записки чекиста", за окном - тихий медленный снег. Убаюкивание, но не до сна, только до одурманивания. И шутливые разговоры вполголоса - даже не о том, чего бы ещё хотелось, а так... о жизни.
*о "записках" потом отдельно, если дочитаем. длиннющие предложения с редкими точками (автор явно больше по официальным бумагам) несколько усложняют задачу, но интересно же, и, как в случае любой документалки, можно не остерегаться какой-нибудь подлянки от автора*
Если это и есть обещанное мне "после" - после-зимье, после-финалье, после... после-всё - то оно даже неплохо.


Cкачать Flёur Дикое сердце бесплатно на pleer.com
Был твой голод неутолим,
Крылья негабаритные очень мешали другим,
Нестабильный рассудок неуловим, как дым,
Это дикое сердце всё равно бы не стало моим.

@темы: музыка, книжное, вещное

21:34 

С той стороны

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Какие сны. Обыск, потом война что дальше?
Как будто кто-то решил составить мне подборку, чтоб доказать, что и при наличии ситуации (и даже тушки, не сигнализирующей после 15 минут орудования пылесосом "лечь - или подохну") я всё равно бы ничего не смогла. И если в первом случае можно списать на то, что сама реальность начала наглым образом играть против меня, то во втором - только на тормознутость и общее непонимание где что как.
*в общем, всё, как наяву, ага*

@темы: сновидческое

01:01 

Мандельштамовское

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Были с hanna-summary здесь.
Хотя выборка была немного не в ту же сторону, что у меня, а многие из "моих" стихов просто читались, а не пелись (а музыка, прямо скажем, почти всем им идёт на пользу)...
Но вспомнила, за что люблю Мандельштама. Или нет, это, наверно, называется другим словом. Но те, что после Тристии, но ещё до воронежских - даже не сказать, чтоб я их всегда понимала - они просто сами собой входят в какой-то глубинный внутренний резонанс. Где-то в той области, где уже не нужно понимать словами.
*да, вспомнила про вишню в ДС - это же ещё и "трамвайная вишенка", совсем забылось*
...а забавно - так вот сейчас возвращаться к "истокам".

@темы: околотворческое, выход в, Zeitgeist

14:59 

От читателей

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Похвастаюсь, что ли, рецкой. Не так часто мне перепадают рецки от незнакомых людей. Тем более, хвалительные.
Правда, никак не пойму, в чём подвох чувствую, продолжения всё-таки разочаруют. По наблюдениям, тем, кому заходит "Идол", обычно не заходит ЧЧТ (и наоборот).
Да, у нас вообще-то бытует негласное правило не разглашать мелкие успехи, чтоб они не кончились обломом. Но во-первых, я его соблюдаю только чуть более аккуратно, чем "не подписывать, не глядя". А во-вторых, честное слово, как-то уже всё равно.

@темы: околотворческое

17:10 

Traurig bin ich sowieso

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Беттина Вегнер - немецкая певица и поэтесса (если точнее, ГДР, Восточный Берлин). Тот случай, когда запрет "сверху" не мешает популярности "в народе". *чуть подробнее можно, например, здесь или здесь*
Вообще, мне жаль, что если б её не перепели Мантус, я бы едва ли о ней узнала. По моему глубокому убеждению, автор таких текстов не заслуживает забвения.
Сама песня 82го года. Но я - видимо, наряду с М.Ш. - считаю, что она актуальна и сейчас.
*здесь бы, конечно, нужен настоящий поэт и настоящий переводчик, а не как я. но походу, больше некому, поэтому местами вольный, местами спорный перевод - мой*

*оригинал. мне мерещатся почти JCSS-совские интонации*

Download Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

*мантусовская перепевка. не то чтобы лучше или хуже. просто... другая*

Download Mantus Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

Всё со мной печаль моя

Когда бьём детей своих мы
За дела и за пустяк,
Ведь самим себе противны -
Всё со мной печаль моя.

Когда вслух не скажет слова
Ни кто против, ни кто за,
Только фальшь - всему основа -
Всё со мной печаль моя.

читать дальше

@темы: переводы, музыка, гражданское №

16:20 

Набоков, "Отчаяние"

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Ближе к финалу хочется заглянуть в глаза ГГ и спросить: "Чел, у тебя как с головой? Тебе сейчас убийство вменят - не, ничо? важнее "как эти идиоты посмели не оценить главную фишку моего преступления"? А, ну ок" *на всякий случай отойти подальше*
В послесловии, хотя автор прямым текстом отмежевался от своего героя, всё же заметно, что интонации у них почти идентичны - а не вывел ли часом автор "теневую" свою часть под очередной личиной - хотя, конечно, да, имеет право, и вообще, это зачастую полезно...
Вот с чего бы это ГГ так смахивать местами на самого читателя - это менее понятно.
Не, я в курсе, что там ещё много всего другого, но что было, а чего не было и что всё-таки конкретно имелось в виду, автор так и не даёт понять. А может, и сам не знает. Глубоко же копаться в загадках, у которых заведомо нет ответа, как-то не тянет. Хотя да, я признаю, что это хорошая вещь и что она много глубже обычного развлекалова (хотя и в качестве развлекалова вполне работает, угу).
"Бесит" - ладно (хотя слово ассоциируется скорее с нашим временем, но оно, в конце концов, было давно). Но "фоточка" - это нечто. И кофе у него среднего рода.

*просто моменты, на которых останавливалась просмеяться*
"Не то, чтоб я имeл хоть малeйшее касательство к сценe, — единственный раз, когда я выступал, было лeт двадцать тому назад, ставился домашний спектакль в усадьбe помeщика, у которого служил мой отец, и я должен был сказать всего нeсколько слов: «Его сиятельство велeли доложить, что сейчас будут-с… Да вот и они сами идут», — вмeсто чего я с каким-то тончайшим наслаждением, ликуя и дрожа всeм тeлом, сказал так: «Его сиятельство прийти не могут-с, они зарeзались бритвой», — а между тeм любитель-актер, игравший князя, уже выходил, в бeлых штанах, с улыбкой на радужном от грима лицe, — и все повисло, ход мира был мгновенно пресeчен, и я до сих пор помню, как глубоко я вдохнул этот дивный, грозовой озон чудовищных катастроф".

"Во-первых: эпиграф, но не к этой главe, а так, вообще: литература — это любовь к людям. Теперь продолжим".

"Я не принимаю вашего соболeзнования, — а среди вас навeрное найдутся такие, что пожалeют меня, — непонятого поэта. «Дым, туман, струна дрожит в туманe». Это не стишок, это из романа Достоевского «Кровь и Слюни». Пардон, «Шульд унд Зюне»".

@темы: цитатное, книжное

21:20 

Всего вдогонку

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"

@музыка: Mantus - Glücklich *Götzen schwirren durch den Nebel im Gestank aus finsteren Zeiten*

@темы: околотворческое

22:19 

Краски сквозь тексты, о чужих, о своём

Мы вам покажем драму "Пиф-паф"
Ни один рассвет не похож на другой, ни одно полнолуние не похоже на предыдущее. Краски никогда не повторяются в точности.
Заставляет думать, что и в поднятии одной и той же темы, в одном и том же ключе разными авторами нет ничего плохого. Всё равно каждый раз получится нечто другое.
Сколько раз за последнее время мы встречали в текстах зиму и снег - и каждый раз это немного другая зима, своя, авторская. Если искать прицельно, можно было бы коллекцию собирать, наверно. А той, что точно отзывается во мне лично, так и не нашли - стало быть, имела я полное право о ней писать, именно о такой, нашей.
*стало быть, и обо всём другом - тоже*

Всё-таки много разных рассказов, которые можно мешать друг с другом - то, что надо. Авторы серебряного века забавляют своей "специальной" вычурностью и какой-то незамутнённой непосредственностью, Андреев и Акутагава ведут по исхоженным дорожкам в заколдованные чащи и там смотрят и кивают вместе с тобой, Шаламов и Платонов убаюкивают (Шаламов - кратким "Спи. Всё норм", Платонов - более мягко, напевая мерную, чуть печальную колыбельную о светлом здании где-то за горизонтом), Набоков... Набоков делает красиво)
Кто что по пьяни, а крысочка захапывает пачками книги, пусть даже электронные. В результате у нас на читалке не только семь томов рассказов Платонова (он всё же прекрасен, он прекрасен, даже когда пишет о рабочем дне на заводе, где машина - почти что самостоятельная стихия, с которой ещё попробуй совладай)... не только они, но и такая вот штука Чекист до 38го, лагерник, уцелевший, что ещё надо, почему эта вещь не попала ко мне раньше, когда я ещё могла воспринимать длинные тексты?? Потому что сейчас можно только открыть, посмотреть на количество страниц и решить, что это, конечно, очень мило, но... но нет. Не в состоянии.

А вообще, начинает казаться, что чтение - это тоже побег, отвлечение от чего-то более важного. Но я так давно его избегала, чтоб не сбивать "волну"... Имею же теперь, наверно, право.
Тем более. Сегодня всё же осилила подстрочник. На самом деле, третий из подстрочников, но первые два были скорее из "любви к искусству" и чувству солидарности, а этот - тот случай, когда надо, _надо_. (Посмотрев, какие перлы иногда встречаются в тамошних переводах пришла наконец к выводу, что у меня будет по крайней мере не хуже).
По-хорошему, теперь нужен художественный. Тут бы, конечно, не меня или меня хотя бы год назад. Ну, придётся выезжать на том, что осталось (а осталось, прямо скажем, не слишком много).

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, околотворческое, книжное, в красках

Flamme im Shneesturm

главная