00:49 

Кратко

Трамвайная вишенка
Дурацкая фантазия: поздним вечером сесть в подъехавший трамвай или автобус и отправиться с ним в бесконечную, никому не известную даль. Чтоб снаружи - темнота, холод и туман с призрачными огнями неведомых мест, а внутри - убаюкивающее тепло жёлтого света и молчаливые пассажиры. Выходит, им всем тоже не для чего было оставаться.

@темы: в красках

19:15 

Зима в укрытии

Трамвайная вишенка
Пока "das Chaos zieht durch meinen Kopf", сны гоняются всё по тому же замкнутому кругу, а ринордийцы напоминают, что и так сказано всё, что нужно, а после, в частности, откровений Лизочки попытка привязать их май к нашему октябрю (или даже февралю) вообще мимо смысла...

Пока хотим совместно засвидетельствовать, что у Бориса Пильняка одна из лучших зим, что нам вообще встречались в литературе.
В первую очередь, это, конечно, про "Третью столицу": это бесконечное метель-луна-синь-мороз-вой ветра-революция (если без последнего, то "Снега", хоть меня и бесит семейно-гендерная тема в исполнении автора... да ладно, к чёрту моралистический аспект, когда вокруг такое). Есть ещё, конечно, "Метель", в которой поток сознания слишком потоковый даже для меня.
Вообще странное дело: мораль - когда её можно уловить - определённо нам не нравится, да и от стиля автора я далеко не всегда в восторге. Но за эту нескончаемую "метель над Россией", туманный закат, лунный свет, да ещё за мелькание богемы в чуть вульгарно изящных тонах, но главное, за снега и вой ветра - можно читать бесконечно.

@музыка: Das Chaos zieht durch meinen Kopf, ich taumel durch die Zeit. Wie tief ein Mensch doch sinken kann, der immer süchtig bleibt?

@темы: околотворческое, книжное, в красках

08:19 

Утро

Трамвайная вишенка
Этот утренний светло-серый туман, сквозь которые местами только пробиваются огоньки невидимых зданий... В такие моменты кажется, что неплохо было бы просто писать о том, что нравится и что приятно, неважно, для чего. Просто рисовать. Просто переводить, что хочется.
Но в жизни столько дряни большой и малой, что всех этих миленьких приятностей явно не хватит. Тут нужно что-то другое, куда более сильное - что тащило бы сквозь всю дрянь, сколько её ни будет, напролом, за шкирку, если по-другому не получается. (Ну, как у Шрейдера - надежда всё же доказать, что он не шпион и честный коммунист). Это может быть что угодно: родные, любимое дело, долг, сам жизненный процесс, в конце концов...
Нет, я не знаю, что не так в моей голове, что у всех это находится, а у меня - нет.

...Пойдём порисуем, что уж.

@темы: в красках, die Hauptstrasse

14:16 

О нездешнем

Трамвайная вишенка
Дурацкое свойство - сходу попадать под влияние читаемого, будь это мемуары человека другой "закалки" или отзыв рецензента-любителя из нашего времени.
Не, для непотери равновесия хватит и цепочки "революция была нужна - но её не так совершили - но ещё могло выправиться - но не выправилось" (я, в конце концов идеалист, а не теоретик). Но это именно для экстренного нахождения, где верх, где низ *из какого же ты года, крысочка, что твои верх и низ находятся в этой области?*
Если же пытаться не понять головой (механизмы вроде меня вообще мало для этого приспособлены), а почувствовать, как - то это Платонов. Читаем его - и противоречия не то что решаются, а просто отодвигаются и становятся чем-то совсем не главным.
Хотела ещё про него и про Снегова, но долго и вряд ли к месту. Так же, как не к месту всё это копание в нашем обществе в наше время - но знаете, как неудобно существовать, когда твои идеалы вступают в борьбу друг с другом.

Но мне, конечно, надо было ещё по возможности оградить город Р и окрестности от возможных инсинуаций. Что, в общем, оказалось гораздо проще: неужто я, медиатор, сопричастник, не вспомню подробностей.

игра в самоцитаты и комментирование

...Теперь понятно, да, зачем мне понадобилась их реальность? Там всё же бывают по-настоящему светлые полосы.
Здесь же - что сейчас, что ранее - я их не вижу.

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, Zeitgeist, die Hauptstrasse, книжное, околотворческое

22:39 

Сворачиваюсь

Трамвайная вишенка
Довольно странное ощущение - когда тебя как будто стирают, отключают от этого мира, сначала тихонько, затем всё более и более явно. Когда "твои" ("ваши") улицы становятся чужими и молчащими, почти без всякой уже параллельности, без всяких "здесь, близко". Когда междусобойчик, за которым наблюдал около года, окончательно становится междусобойчиком и больше не даёт тебе "искры" - ну, так он и не должен, с чего вдруг. Когда всякие приятные мелочи, которые ты любил недоступны по самой глупой тривиальной причине, а если всё же доступны, ты оказываешься не в состоянии воспринять их. Когда даже от дежурной жести, к которой ты всегда имел хоть косвенное, но отношение, тебя отстранили физически.
Мир разворачивается, видоизменяется и медленно настойчиво тебя выталкивает. У тебя вроде была своя параллель, нах ты здесь сдался.
Остаются только вечереющее небо, жёлтые квадраты окон и фонари. Они всё те же, всё равно, где ты идёшь - там или тут, тогда или здесь. Настоящие. Более настоящие, чем ты, кто ты там есть.

ещё малость

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz

22:55 

В пространство

Трамвайная вишенка
А вот если одно из двух. Вы бы предпочли, чтоб вам искренне сказали, что сделанное вами - ему не очень, или чтоб промолчали?
Как автор я в последнее время за первое (ибо хотя бы интереснее, чем молчание). Но как "отзывник"?..
*как "отзывник" я обычно стараюсь осторожнее - потому что как автор знаю, что это бывает охрененно больно - и иногда осторожнее можно только промолчать. но фиг знает, может, кому-то тоже лучше так, чем тишина*

@темы: тем, кто читает, околотворческое

01:34 

Точками

Трамвайная вишенка
Они наконец-то выложили мой подстрочник. Ну, по крайней мере, для этой песни я сделала всё, что могла *кому и зачем это было надо - совсем другой вопрос*

у меня закончилась наркота Мы дочитали "Записки чекиста". Хотя в продолжение темы у нас есть Снегов (не говоря уж о Платонове, который, оказывается, может быть таким зимним и таким московским), но это всё же другое. Угу, несмотря на то, что к середине второй части, которая после ареста, меня уже саму замутило (да, всё это читалось уже десятки раз, но, наверно, не в таком количестве) - но вот этих непосредственных характеристик для каждого из окружающих, расплывчатых двойных дат и честного "а вот этого я, к сожалению, не знаю/не помню" будет не хватать. (Говорят, что в первой части автор ненавязчиво себя обеляет и о многом умалчивает... ну фиг знает. По-моему, не больше, чем любой человек, пытающийся обрисовать сложную историю, в которой сам участвовал).

У Снегова зато есть совершенно замечательный образ "революционера пламенно-железного классического", явно очень симпатичного автору, но... но... но нет, всё равно заблуждающегося. (И конечно, ему сейчас прилетит за эти заблуждения). Не помню нигде больше подобного кроме р-историй, конечно

Не знаю, что ещё сказать. Про морозный рассвет - бледно-сиреневые полосы на дымно-голубом - который зовёт к чему-то непонятному, не могущему быть понятым в принципе, а в голове тем временем сгущается неконтролируемая и сама собой довольная тьма?
"Разве до сегодняшнего дня ты не знал? Всего тебя - недостаточно" (с)

Download Mantus Niemals genug for free from pleer.com

@темы: музыка, книжное, гражданское №, Mutter Angst und Vater Schmerz

04:15 

Из "записок"

Трамвайная вишенка
Не думала, что буду цитировать, но внезапно, на последней главе.
Как-то очень "про нас всех" и до боли понятно. С обеих сторон.

"До начала заседания суда меня усадили в специальную маленькую комнату для заключённых, напоминающую дежурку для ночного сторожа. Из окна этой комнаты я видел, как напротив, где было какое-то учреждение, работали и ходили люди. Я заметил сидящую за столом машинистку, которой кто-то диктовал, и оба они смеялись. Я думал о том, что происходило со мной, а жизнь шла своим чередом, и работающие в доме напротив люди так же, так же, как и прохожие, шедшие мимо подъезда суда, ничего не ведали, не знали и, наверно, не хотели знать..."

@темы: цитатное, книжное

23:42 

Тихое

Трамвайная вишенка
Тоже своего рода идеальность: на столике - миндальное печенье, в читалке - "Записки чекиста", за окном - тихий медленный снег. Убаюкивание, но не до сна, только до одурманивания. И шутливые разговоры вполголоса - даже не о том, чего бы ещё хотелось, а так... о жизни.
*о "записках" потом отдельно, если дочитаем. длиннющие предложения с редкими точками (автор явно больше по официальным бумагам) несколько усложняют задачу, но интересно же, и, как в случае любой документалки, можно не остерегаться какой-нибудь подлянки от автора*
Если это и есть обещанное мне "после" - после-зимье, после-финалье, после... после-всё - то оно даже неплохо.


Cкачать Flёur Дикое сердце бесплатно на pleer.com
Был твой голод неутолим,
Крылья негабаритные очень мешали другим,
Нестабильный рассудок неуловим, как дым,
Это дикое сердце всё равно бы не стало моим.

@темы: музыка, книжное, вещное

21:34 

С той стороны

Трамвайная вишенка
Какие сны. Обыск, потом война что дальше?
Как будто кто-то решил составить мне подборку, чтоб доказать, что и при наличии ситуации (и даже тушки, не сигнализирующей после 15 минут орудования пылесосом "лечь - или подохну") я всё равно бы ничего не смогла. И если в первом случае можно списать на то, что сама реальность начала наглым образом играть против меня, то во втором - только на тормознутость и общее непонимание где что как.
*в общем, всё, как наяву, ага*

@темы: сновидческое

01:01 

Мандельштамовское

Трамвайная вишенка
Были с hanna-summary здесь.
Хотя выборка была немного не в ту же сторону, что у меня, а многие из "моих" стихов просто читались, а не пелись (а музыка, прямо скажем, почти всем им идёт на пользу)...
Но вспомнила, за что люблю Мандельштама. Или нет, это, наверно, называется другим словом. Но те, что после Тристии, но ещё до воронежских - даже не сказать, чтоб я их всегда понимала - они просто сами собой входят в какой-то глубинный внутренний резонанс. Где-то в той области, где уже не нужно понимать словами.
*да, вспомнила про вишню в ДС - это же ещё и "трамвайная вишенка", совсем забылось*
...а забавно - так вот сейчас возвращаться к "истокам".

@темы: околотворческое, выход в, Zeitgeist

14:59 

От читателей

Трамвайная вишенка
Похвастаюсь, что ли, рецкой. Не так часто мне перепадают рецки от незнакомых людей. Тем более, хвалительные.
Правда, никак не пойму, в чём подвох чувствую, продолжения всё-таки разочаруют. По наблюдениям, тем, кому заходит "Идол", обычно не заходит ЧЧТ (и наоборот).
Да, у нас вообще-то бытует негласное правило не разглашать мелкие успехи, чтоб они не кончились обломом. Но во-первых, я его соблюдаю только чуть более аккуратно, чем "не подписывать, не глядя". А во-вторых, честное слово, как-то уже всё равно.

@темы: околотворческое

17:10 

Traurig bin ich sowieso

Трамвайная вишенка
Беттина Вегнер - немецкая певица и поэтесса (если точнее, ГДР, Восточный Берлин). Тот случай, когда запрет "сверху" не мешает популярности "в народе". *чуть подробнее можно, например, здесь или здесь*
Вообще, мне жаль, что если б её не перепели Мантус, я бы едва ли о ней узнала. По моему глубокому убеждению, автор таких текстов не заслуживает забвения.
Сама песня 82го года. Но я - видимо, наряду с М.Ш. - считаю, что она актуальна и сейчас.
*здесь бы, конечно, нужен настоящий поэт и настоящий переводчик, а не как я. но походу, больше некому, поэтому местами вольный, местами спорный перевод - мой*

*оригинал. мне мерещатся почти JCSS-совские интонации*

Download Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

*мантусовская перепевка. не то чтобы лучше или хуже. просто... другая*

Download Mantus Traurig bin ich sowieso for free from pleer.com

Всё со мной печаль моя

Когда бьём детей своих мы
За дела и за пустяк,
Ведь самим себе противны -
Всё со мной печаль моя.

Когда вслух не скажет слова
Ни кто против, ни кто за,
Только фальшь - всему основа -
Всё со мной печаль моя.

читать дальше

@темы: переводы, музыка, гражданское №

16:20 

Набоков, "Отчаяние"

Трамвайная вишенка
Ближе к финалу хочется заглянуть в глаза ГГ и спросить: "Чел, у тебя как с головой? Тебе сейчас убийство вменят - не, ничо? важнее "как эти идиоты посмели не оценить главную фишку моего преступления"? А, ну ок" *на всякий случай отойти подальше*
В послесловии, хотя автор прямым текстом отмежевался от своего героя, всё же заметно, что интонации у них почти идентичны - а не вывел ли часом автор "теневую" свою часть под очередной личиной - хотя, конечно, да, имеет право, и вообще, это зачастую полезно...
Вот с чего бы это ГГ так смахивать местами на самого читателя - это менее понятно.
Не, я в курсе, что там ещё много всего другого, но что было, а чего не было и что всё-таки конкретно имелось в виду, автор так и не даёт понять. А может, и сам не знает. Глубоко же копаться в загадках, у которых заведомо нет ответа, как-то не тянет. Хотя да, я признаю, что это хорошая вещь и что она много глубже обычного развлекалова (хотя и в качестве развлекалова вполне работает, угу).
"Бесит" - ладно (хотя слово ассоциируется скорее с нашим временем, но оно, в конце концов, было давно). Но "фоточка" - это нечто. И кофе у него среднего рода.

*просто моменты, на которых останавливалась просмеяться*
"Не то, чтоб я имeл хоть малeйшее касательство к сценe, — единственный раз, когда я выступал, было лeт двадцать тому назад, ставился домашний спектакль в усадьбe помeщика, у которого служил мой отец, и я должен был сказать всего нeсколько слов: «Его сиятельство велeли доложить, что сейчас будут-с… Да вот и они сами идут», — вмeсто чего я с каким-то тончайшим наслаждением, ликуя и дрожа всeм тeлом, сказал так: «Его сиятельство прийти не могут-с, они зарeзались бритвой», — а между тeм любитель-актер, игравший князя, уже выходил, в бeлых штанах, с улыбкой на радужном от грима лицe, — и все повисло, ход мира был мгновенно пресeчен, и я до сих пор помню, как глубоко я вдохнул этот дивный, грозовой озон чудовищных катастроф".

"Во-первых: эпиграф, но не к этой главe, а так, вообще: литература — это любовь к людям. Теперь продолжим".

"Я не принимаю вашего соболeзнования, — а среди вас навeрное найдутся такие, что пожалeют меня, — непонятого поэта. «Дым, туман, струна дрожит в туманe». Это не стишок, это из романа Достоевского «Кровь и Слюни». Пардон, «Шульд унд Зюне»".

@темы: цитатное, книжное

21:20 

Всего вдогонку

Трамвайная вишенка

@музыка: Mantus - Glücklich *Götzen schwirren durch den Nebel im Gestank aus finsteren Zeiten*

@темы: околотворческое

22:19 

Краски сквозь тексты, о чужих, о своём

Трамвайная вишенка
Ни один рассвет не похож на другой, ни одно полнолуние не похоже на предыдущее. Краски никогда не повторяются в точности.
Заставляет думать, что и в поднятии одной и той же темы, в одном и том же ключе разными авторами нет ничего плохого. Всё равно каждый раз получится нечто другое.
Сколько раз за последнее время мы встречали в текстах зиму и снег - и каждый раз это немного другая зима, своя, авторская. Если искать прицельно, можно было бы коллекцию собирать, наверно. А той, что точно отзывается во мне лично, так и не нашли - стало быть, имела я полное право о ней писать, именно о такой, нашей.
*стало быть, и обо всём другом - тоже*

Всё-таки много разных рассказов, которые можно мешать друг с другом - то, что надо. Авторы серебряного века забавляют своей "специальной" вычурностью и какой-то незамутнённой непосредственностью, Андреев и Акутагава ведут по исхоженным дорожкам в заколдованные чащи и там смотрят и кивают вместе с тобой, Шаламов и Платонов убаюкивают (Шаламов - кратким "Спи. Всё норм", Платонов - более мягко, напевая мерную, чуть печальную колыбельную о светлом здании где-то за горизонтом), Набоков... Набоков делает красиво)
Кто что по пьяни, а крысочка захапывает пачками книги, пусть даже электронные. В результате у нас на читалке не только семь томов рассказов Платонова (он всё же прекрасен, он прекрасен, даже когда пишет о рабочем дне на заводе, где машина - почти что самостоятельная стихия, с которой ещё попробуй совладай)... не только они, но и такая вот штука Чекист до 38го, лагерник, уцелевший, что ещё надо, почему эта вещь не попала ко мне раньше, когда я ещё могла воспринимать длинные тексты?? Потому что сейчас можно только открыть, посмотреть на количество страниц и решить, что это, конечно, очень мило, но... но нет. Не в состоянии.

А вообще, начинает казаться, что чтение - это тоже побег, отвлечение от чего-то более важного. Но я так давно его избегала, чтоб не сбивать "волну"... Имею же теперь, наверно, право.
Тем более. Сегодня всё же осилила подстрочник. На самом деле, третий из подстрочников, но первые два были скорее из "любви к искусству" и чувству солидарности, а этот - тот случай, когда надо, _надо_. (Посмотрев, какие перлы иногда встречаются в тамошних переводах пришла наконец к выводу, что у меня будет по крайней мере не хуже).
По-хорошему, теперь нужен художественный. Тут бы, конечно, не меня или меня хотя бы год назад. Ну, придётся выезжать на том, что осталось (а осталось, прямо скажем, не слишком много).

@темы: Mutter Angst und Vater Schmerz, околотворческое, книжное, в красках

03:13 

Купринское

Трамвайная вишенка
Читала когда-то ещё в школьное время, зацепило. Перечитала. Цепляет всё так же.
Нет, не знаю, что про это сказать. Я так не умею, но подумали, что хоть поделиться должны. *потому что нигде, кроме как в своей памяти, упоминаний не встречала, угу*
Куприн, "Сны"
*вроде как отклик на "революцию" 1905г., но по-моему, вневременное*

@музыка: Mantus - Freund Hein

@темы: книжное

01:05 

Околотворческое и прочее строкой

Трамвайная вишенка
Второй читатель ДС, которого я смогла допросить с которым я смогла поговорить за сюжет, героев и идеи, сказал что "всех жалко".
Ну почему?
Ну почемууу, я не понимаю?
Между прочим, это далеко не худший расклад из всего, что могло бы быть.

Нет, вру, за идеи мы не говорили. Я уже поняла, что - по крайней мере, там - это бесполезно.
Что толку от моего "вот, вот, здесь, смотрите, какая здесь происходит фигня", если это никак не ассоциируется и даже не намекает на фигню, которая здесь, рядом?
Я уже говорила, я не "строитель", я "обличитель", тот, кто может призывать "против", но не "за". Именно поэтому бесполезно ждать от меня утопии, конструктива, любого проекта будущей либо настоящей жизни... Не умею я в это.
*в любой состоявшейся утопии меня бы просто не было. заткнуться же не позволяет... не знаю что. чувство долга? совесть? какая совесть - у меня? что-то не позволяет*

И ещё момент - с реализмом. Вот Ликвидатор почему-то записывает то, что я пишу, в реализм. А это ну никак не он - не потому даже, что формально другая реальность, всё такое, а просто по сути своей.
Это та же попытка выйти за пределы строгого реализма - только не в область фантастики, или фэнтези, или сказки, а в область сна, видений. Туда, где возможно невозможное, и всё же зачастую повторяется в точности то, что к чему мы привыкли в нашей реальности.
Может быть, в процессе я и сама вышла в ту область - может быть, и всегда жила там, и потому она мне кажется... более истинной, что ли. Настоящей. Правильной.

Здесь могло бы быть про очередную прогулку по книжному, про попытку перевести письмо с немецкого (надеюсь, тому дядьке я хоть чуть-чуть помогла), про то, как мы листали фотографии богемной тусовски 20-30х, и про лучшую память на имена, чем на лица (что про Марику Гонту было в нерлеровской книге про Мандельштама, я всё-таки вспомнила правильно), про "Степного волка", про повальные попытки суициднуться среди авторов, которые мне приглянулись (ладно, Гессе, но на Горького я бы не подумала), про немецкого поэта Георга Гейма, который в их число не входит, но таки увидел свою смерть во сне за несколько лет до, и тогда уж о моём собственном сне про поезд, про который руки не дошли написать ещё во время работы над ДС... Про зеленовато-молочное полнолуние, в конце концов. Но кому зачем, в конце концов.
У нас шампанское с мускатным орехом и вечер музыки)) И времена и нравы как-то становятся неважны, когда все рядом.
"Спасибо за то, что было:
Я сам ошибся, я сбился, запутался в счёте" (с)

@темы: цитатное, околотворческое, книжное, гражданское №, Zeitgeist

04:34 

Город, книги и шум

Трамвайная вишенка
Бесцельно гуляли по вечерним улицам, заходили в книжный, листали книги. Видели фотографии Коонен (которая, кажется, первая играла Комиссара в "Оптимистической трагедии" в 30х) - по фото вроде как ничего примечательного, но понятно, что по-хорошему это надо в действии видеть. Полапала точилку с ручкой, типа мясорубки (ещё и чёрно-красная, какая прелесть); сообща убедили положить на место.
Небо какое-то другое - более матовое, непрозрачное, и фонари по нему растекаются дальше, но и, вместе с тем, темнее. Жаль, зима всё же кончилась. Но в воздухе разлито что-то лёгкое и тревожное, что-то истинно ринордийское. (Отчасти это мб и под влиянием Набокова, которого мы всё-таки раскусили: он, правда, о Германии, но эту атмосферу, эти водянисто-прозрачные дни и эти вечерние сумерки в переливах огней трудно не узнать). Вообще как-то синхронизируется то, что мы читаем, с тем, что вокруг.
"Зубчатые колёса" Акутагавы - это почти про меня с момента, как я закончила ДС. Ну, не совсем, конечно - всё-таки таких конкретных галлюцинаций у меня нет, да и в целом не настолько... Но вот это всё - кружение по одним и тем же точкам, навязчивое выискивание знаков, ожидание возмездия (а как иначе, когда ты столько раз преступник)... "Политика, промышленность, искусство, наука - все для меня в эти минуты было не чем иным, как цветной эмалью, прикрывающей ужас человеческой жизни". "И тотчас же превратился в раба, в деспота, в бессильного эгоиста..."
Das Chaos zieht durch meinen Kopf, ich taumel durch die Zeit.
Wie tief ein Mensch doch sinken kann, der immer süchtig bleibt? (с)

*"Egoman" вообще-то о другом, но эти две строчки вертятся*
Как будто все рамки и направления размываются, в голове один шум чужих слов и становится вконец непонятно, что можно, что дОлжно делать здесь и сейчас, что из этого оправданно, а что уже нет.

@темы: околотворческое, книжное, вещное, в красках, Mutter Angst und Vater Schmerz

16:28 

Шаламов, рассказы 30х гг.

Трамвайная вишенка
Итак, про раннего Шаламова.
Хочется назвать это "плакатной литературой" - хотя, безусловно, качественной плакатной литературой. Яркие краски, утрированные контуры, слегка наив, немного нереалистично - ну и какая разница, оно всё равно не для этого. А плакаты, между прочим, тоже нужно уметь рисовать.
Но. Всё это верно для части "смотрите, какие они гады и как хороши выступающие против них" - здесь оно действительно сильно и затрагивающе, мораль и посыл не пришиты нитками, а естественным образом вырастают из самой истории. Это уже потом задумываешься, что агент-провокатор и допросчик в тюрьме - это обычно разные люди, а тот факт, что человек с амнезией "на автомате" толкает речь на демонстрации (как до того "на автомате" наладил автомобиль), дискредитирует саму идею демонстраций. Но и правда, к чёрту реализм, оно для другого. Я здесь вижу много знакомых красок и даже, походу, попытки сделать стрёмное красивым - ну ладно, просто эффектным, отчего оно не перестало бы быть мерзким. И, надо сказать, редкий случай, когда у автора получается.
Но всё это резко сворачивается при переходе к части "а посмотрите, как хорошо у нас". Вот тут становится в первую очередь заметно, что это плакат, причём довольно посредственный. Или даже нет, не плакат - попытка что-то построить из кубиков, больших неуклюжих кубиков, с которыми строитель, вдобавок, не очень умеет обращаться.
И нет, дело явно не в разнице тем - у того же Рыбакова всякие "новые стройки" описывались весьма вдохновляюще.
И даже не в разнице "мы - они": как минимум один шаламовский рассказ на советской почве мне понравился (правда, не пропагандистский, просто жизненный).
Может, это просто действительно было не его? Другое амплуа, так сказать? Внутреннее мортидо такое мортидо: про всякую жесть с тенью надежды - пожалуйста, про мирное и светлое - ну... вас это картоночка не устроит?
Тот редкий случай, когда всерьёз хотела бы поговорить с автором: не пофилософствовать о жизни, а спросить про вполне конкретное. Ведь если тридцатые, то это человек, который уже участвовал в демонстрации против Сталина и даже уже успел отсидеть после первого ареста. Почему эта тема не всплывает вообще никак, ни в единственном намёке? Не надеялся обойти цензуру? Считал не столь важным, как производственные успехи? Или намёки всё же были, а я не считала?
Серьёзно - вот просто интересно было бы знать.

@темы: гражданское №, книжное

Flamme im Shneesturm

главная